12 дней в палатке на берегу моря или 8 тысяч километров на авто | Автограф
722-004

12 дней в палатке на берегу моря или 8 тысяч километров на авто

1Согласитесь, отдых в палатке, даже на берегу моря, очень своеобразен. Нет ни горячего душа, ни кондиционера, ни поваров, которые накормят по расписанию три раза в день. Нет удобных мягких кроватей с постельным бельем и стиральной машинки, чтобы это белье постирать. Нет утюга и гладильной доски, чтобы разгладить все свои наряды. Нет прохладной веранды, откуда соленый морской бриз сдувает вездесущих комаров. Нет обслуживающего персонала…

2Словом, нет ничего из всех тех благ цивилизации, за которыми едут отдохнуть на море горожане. В отели и пансионаты. Подальше от городской суеты. Чтобы греться весь отпуск на ласковом солнышке и наслаждаться умиротворяющим шепотом прибоя.3И, несмотря на отсутствие всех этих благ, 12 дней нынешнего лета, проведенные в пятый раз нашей семьей  на побережье двух морей — Черного и Азовского, стали для нас самыми счастливыми. Из всех пяти раз. Потому что у нас получилось долгое время прожить в палатках. С двумя детьми.4А также организовать комфорт там, где его могло бы и не быть. Несмотря на все «прелести» кубанской непогоды. Пронизывающий ветер, не прекращающийся в течение недели. Полное отсутствие горячей воды. Необходимость 3 раза в день кормить свою семью и успевать при этом напитываться морем.5А еще учиться долгое время жить в условиях, приближенных к экстремальным. Поскольку умение жить в палатке в течение нескольких дней при более низких температурах — не последний фактор успешного существования поисковика в поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт», активным участником которого является вся наша семья.

Живое море

Почему именно на море мы отправились, чтобы отработать свое умение длительное время жить в палатках? Тот, кто никогда его не видел, даже не подозревает, насколько быстро эта стихия способна наделить таким мощным зарядом энергии.

Спокойное, умиротворенное или волнующееся и слегка бесноватое — в любом своем обличье море словно густое. Вода в нем насыщена множеством соединений. Невооруженным глазом видна бархатистость его волн. Богатством и насыщенностью морской волны пропитано все пространство вокруг.6Неизменным авторитетом пользуется в нашей семье Азовское море. Вода в нем — словно парное молоко. Заходишь в нее и греешься. Его побережье — теплое и щадящее нежные детские пяточки.7Чего нельзя сказать об излюбленных местах отдыха на побережье Черного моря, его более низкой температуре и крупных булыжниках на берегу. Кое-где настолько острых, что возвращаться на Черное море после Азовского пропадает всякое желание…8jpgСлетав до этого на Азовское море 2 раза на самолете и 2 последующих лета исследовав его окрестности на автомобиле, мы впервые решили сделать свой отдых максимально свободным от обстоятельств и независимым от чужого графика, расписаний и людей. И отправились на наше любимое побережье с твердой уверенностью прожить весь нынешний отпуск в палатках.

4 тысячи километров — это 4 дня пути

По 15 часов в сутки. Практически не вставая, не разгибаясь, не гуляя. Ели, в основном, в машине. Останавливались только на заправках и чтобы переночевать. Горячее питание — один раз в день. И так — 4 дня подряд. Поскольку чем чаще останавливаешься, тем дольше едешь. Даже два часа стоянки могут потом вылиться в лишний день пути. А сил и терпения на дорогу с каждым днем становится все меньше и меньше… Особенно у детей.
9Так, например, третий день автопутешествий я практически не помню. Поскольку в первые два раза меня очень сильно укачивало и к третьему дню я уже лежала на заднем сиденье пластом. И почему-то именно в этот день с нами постоянно случались разные происшествия: то склад с боеприпасами взрывался рядом с трассой в Чапаевске в 2013-м году и поэтому приходилось в срочном порядке менять весь маршрут, то солнце нещадно палило в глаза при 30-тиградусной жаре в течение полусуток. А мы все ехали, ехали и ехали… Потому что очень хотели приехать. На море.10В этом году в конце июня Барнаул провожал нас пасмурной погодой. Так же, как и в два предыдущих раза. В прохладе ехать гораздо комфортнее, чем под палящим солнцем, когда в салоне не спасает ни кондиционер, ни открытые окна… Но к третьей нашей автопоездке дети  уже настолько адаптировались к дальним экзотическим автопутешествиям, что у них не возникало с этим никаких проблем, а у нас — с их здоровьем.11Поднявшись с утра пораньше 27 июня 2016 года, мы выехали в 7-00, чтобы успеть до заката солнца в село Абатское Тюменской области. А это — ни много, ни мало — 1200 километров. Все необходимое для полноценной жизни в палатках было упаковано, включая оборудование для кухни, шатер от ветра и постельное белье. Удивительно, но наш «автобус» вместил в себя абсолютно все, что мы ему предложили. И даже немножко больше…12Как всегда порадовала алтайская дорога. Хотя отельный сервис у нас развит не так, как на трассе М5 Урал, но дорожное покрытие вселяло уверенность в то, что свои 1200 километров пути мы в этот день преодолеем.13Большое число дальнобоев тоже приятно радовало глаз, поскольку в двух предыдущих автопоездках на моря они несколько раз выручали нас в критических ситуациях, предупреждая по рации о злополучных взрывах в Чапаевске и проколотом колесе в Бердюжьем. В то время, когда там не было дороги.14С легкостью бывалых путешественников мы пролетели Новосибирск и Омск и уже к вечеру въехали в Тюменскую область. Так как федеральная трасса М51 от Омска до Кургана идет через Казахстан, то на этом участке пути приходится сворачивать на север, в сторону Ишима Тюменской области. А все, что трасса не федеральная, оставляет желать лучшего. Впрочем, как и ее окрестности.15За два часа до прибытия к запланированному месту ночевки мы позвонили в кемпинг «Абат» Тюменской области и забронировали там двухместный номер «Люкс», чтобы можно было вытянуться на неподвижной ровной поверхности после 16-ти часов пути.16В первые сутки было пройдено 1208 километров. Таким, впрочем, был результат и предыдущих двух поездок. До «Абата» в первый день мы доезжали во время всех своих трех автопутешествий. 17Вчетвером уместившись на шикарном двухместном ложе, состоящем из двух двуспальных кроватей, за 8 часов мы успели с наслаждением выспаться и отправились завтракать в местную столовую, где очень вкусно, сытно и абсолютно недорого поели. Настроение после завтрака было великолепным!18Однако, это был первый и последний горячий завтрак и обед, поскольку следующий горячий прием пищи нам предстоял через 500 километров, а до этого надо было покорить Бердюжье, Тушнолобово и доехать до Кургана.19Трасса М5 Урал, начинающаяся после Челябинска, хотя и сильно загруженная, но вполне покоримая. Количество дальнобойщиков на ней заметно увеличивается. Так же, как и количество мест для ночлега и высота покоряемого пространства. Зато резко уменьшается скорость следования автомобиля и температура, падая на самой высоте Уральских гор до +10 градусов С.20И хотя уральская погода обычно оставляет желать лучшего, туманные завесы и перевернутые фуры уже не смущают, так как Урал за это время стал почти родным. Каких только дальнобойных историй мы не наслушались на Урале, пока стояли в пробках, ехали ночи напролет в обратную сторону и пережидали аварии на этом самом сложном и прекрасном участке пути.21Причем, в третий раз мы сделали все гораздо быстрее, четче и эффективнее. Не тратили время на всякую ерунду: поиска ночлега или горячей еды, а просто ехали, ехали и ехали. Чтобы засветло успеть добраться до конечной точки своего сегодняшнего маршрута — поселка Алкино, что перед Уфой. А через 8 часов опять подняться и провести «в седле» следующие 15 часов.22В итоге, в течение вторых суток мы преодолели 1091 километр пути. Этот результат превосходил результат второго дня предыдущих двух поездок на 300 километров. Поскольку тогда, по неопытности, нас очень сильно задержал Урал.23Третий день пути. Самый нелегкий из всех. В силу уже некоторой усталости, но еще незавершенности конечного марштрута. В этот день нужно было пересечь две республики: Башкирию и Татарстан, переехать Волгу и после Саратова свернуть на трассу М6, доехав до Старого Хопра.

Шоссе перед Уфой — просто шикарное. Сравнимое лишь со взлетно-посадочной полосой или трассой Дон М4.24Что с лихвой «компенсировано» большим количеством блюстителей дорожного порядка, останавливающих несчастных путешественников на каждом шагу. Мы, к счастью, смогли избежать этой печальной участи. Ни разу ни на одном участке пути нас не остановил ни один полицейский. 

Однако кафе в Башкирии — очень уютные и гостеприимные. Мы подкрепились горячим обедом, чтобы оставшийся огромный участок пути преодолеть с легким сердцем и спокойной душой.26Река Волга. Великая и могучая. Ширина ее не знает границ! Переезжали ее каждый раз мы в разных местах. Движение на мосту через Волгу — очень оживленное. Скорость автомобилей — не маленькая. А пространство — довольно узкое для большого потока машин. Очень сложно было мне — штурману находиться в постоянном напряжении, фотографируя все, что движется. На протяжении всего этого опасного участка пути. А что чувствовал в это время водитель — одному Богу известно.27В этот день мы проехали 1058 километров. Трасса М6 после Саратова сильно удивила и порадовала. Неслись в ночи по абсолютно пустынной дороге на всех парусах. Ни разу до этого мы не испытывали такого наслаждения от ночного полета по новенькой, еще пахнущей свежим асфальтом трассе.28Отель «Старый Хопер» порадовал нас отдельными уютными домиками, хорошей изоляцией от соседей и спокойной расслабляющей атмосферой. В душе даже оказалась горячая вода. А золотистый цвет стен и восхитительный запах деревянного домика создавал дополнительный комфорт для путников, третий день проведших 15 часов в пути.29Выспавшись, в ближайшем городе Борисоглебске мы закупили продуктов сразу на несколько дней и рванули в свой последний день путешествия на трассу Дон М4, чтобы не останавливаясь нигде, наконец-то долететь до моря.30Это — река Дон. Которую мы переезжали по понтонному мосту перед Богучаром. А после него сразу свернули на трассу М4 Дон, призванную в мгновение ока доносить всех любителей отечественного морского отдыха из столицы нашей необъятной Родины на ее Юг.31Трасса Дон М4… Это просто песня для водителя! Широкая, ровная и вместительная. Тот, кто никогда не был на Дон М4, не поймет всей прелести дальних путешествий. Скорость, перспектива, единый поток машин, несущихся к морю — таковы характеристики этой важнейшей федеральной трассы.32В Краснодарский край мы въезжали под раскаты грома, штормовое предупреждение и новость о том, что где-то под Ростовом сильный ливень смыл 14-летнюю девочку под колеса стоящего автомобиля.33Дождик сверху на нас все же покапал. Но предсказанная гроза, к счастью, прошла стороной. Или мы от нее уехали?34С ураганом по дороге мы не встретились. Хотя опасения о том, что нас со всеми нашими палатками зальет сильнейший ливень прямо на берегу моря в три часа ночи, когда мы выжатые, словно лимоны, все-таки доберемся до самой конечной точки нашего маршрута, были. А до Темрюка мы доехали практически уже сухие.35Заехав в кемпинг «У Джокера» после полуночи, мы проведали бушующее в мрачной незнакомой темноте море, мужественно развернули маленькую палатку, перекусили и упали: кто куда смог упасть.36В последний день нашего четырехдневного путешествия мы проехали 1068 километров. И добрались до моря раньше на целый день пути. По сравнению с первой нашей поездкой к побережью. Такой легкостью мы обязаны трассе Дон М4, экономии времени в первые три дня, а также обоюдному желанию поддерживать друг друга в течение всего нашего долгого путешествия.37Проспав часа три, мы встали, улыбнулись приветливому солнышку и не менее приветливому ветерку и стали разворачивать все свое оборудование. На установку которого ушло несколько часов.

Жизнь в палатке…

38В этом старинном колоритном замке со стоимостью одних суток проживания за номер — от 3500 рублей жили наши соседи. А мы жили с другой стороны огороженной территории, в кемпинге «У Джокера», обещающем тихий семейный отдых, недорогой и уютный.39Он действительно стал для нас недорогим и очень уютным. Несмотря на непрекращающийся  в течение недели ветер. Когда легкий ночной бриз превращался в небольшой ураганчик. А волны были практически с метр высотой, скрывая с головой и сбивая с ног самых маленьких отдыхающих. Что, кстати, им ничуть не мешало отдыхать дальше и радоваться жизни.40А вечером, когда дети уже уходили спать в свою палатку, от пронизывающего ветра меня спасали теплый плед, устойчивый профиль основной палатки, прикрытой автомобилем, и заботливое отношение моей второй половинки, способное превратить любую непогоду в теплую домашнюю атмосферу.41Когда долгое время живешь вдали от цивилизации, в почти экстремальных условиях, учишься радоваться мелочам: голове, помытой в тазу с горячей водой или куче чистых носков, выстиранных вручную в том же тазике.42А еще тому, что твои дети, вволю накупавшиеся в 50-ти метрах от места постоянной стоянки, набегавшиеся и страшно голодные сметают все подряд — даже тушенку и овощное рагу. Которую в обычной жизни уговорить их съесть очень проблематично…43И такое блаженство наступает от того, что твоя работа не проходит даром, в этих исключительных условиях она особенно нужна. Здесь нет обслуживающего персонала, нет благ цивилизации, здесь есть только свои руки, которые становятся на вес золота.44И от этого появляется особое желание заботиться, кормить и оберегать. По-другому видится смысл всего существования. Как никогда чувствуется дух полноценной семьи.45Появляются друзья по интересам. Такого у нас не было ни разу за все предыдущие 4 поездки. Поскольку тогда все было схвачено и за все заплачено. Напряжения и, соответственно, такого чувства нужности, в том числе и чужим людям, совсем не возникало.46Друзей по интересам было сложно найти, поскольку каждый из отдыхающих рядом был сам по себе и твое общество абсолютно никого не интересовало. В силу все той же схваченности и оплаченности. В то время, как в кемпингах все практически равны перед обстоятельствами. Пространство общения расширяется, люди становятся интереснее друг другу и ближе.47

Текст и фото: Светлана Ушакова

PS: На работу над этим текстом ушло более трех месяцев, так как в ходе нее было обработано 10 тысяч фотографий, 5 выездов на побережье двух морей, 24 тысячи километров автопути…

Комментариев нет.

Оставить комментарий