Барнаульское метро: из фантазий в реальность | Автограф
722-004

Барнаульское метро: из фантазий в реальность

Каждый барнаулец знает о существовании вымышленного метро в своем городе, которое так давно воплощает мечты горожан. Барнаульское метро существовало только на официальном сайте, паблике «Вконтакте» и в фантазиях людей, но теперь всё может измениться, и мечта станет реальностью.

На сайте change.org в декабре 2016 года появилась петиция «Просим Вас поддержать проект создания в Барнауле частного надземного легкого метро с бесплатным проездом для горожан» от петербуржца Рината Бичурина. На данный момент петиция собрала ни много ни мало, 724 подписи из 2500 требующихся.

14 мая 2017 года появился отдельный сайт, посвященный сбору голосов за строительство метро, где уже стоит 140 голосов из 10 000. Ещё есть паблик «Вконтакте», где каждый желающий может задать вопрос самому организатору петиций и почитать больше о проекте. Как сообщает организатор, по опросам в социальной сети более 80% горожан поддерживают строительство частного надземного метро за счет частных инвестиций.

По словам Рината Бичурина, четырнадцати километровый участок надземного метро обойдется в 12 миллиардов рублей, тогда как такой же участок государственного подземного метрополитена обошелся бы в 50 миллиардов рублей. Строить новое метро он предлагает за счет банковских кредитов, а на проектирование линии собрать деньги с горожан.

«Технически – это легкое надземное метро, похожее на надземку в Чикаго, Нью-Йорке и в других городах развитых стран. Это не монорельс и не линия метро в Бутово в Москве.  В составе надземных станций будут коммерческие помещения в виде протяженных галерей. Они не будут занимать отдельных участков на земле, так же, как и сама линия метро и станции. Линии надземное метро в виде легких эстакад будут располагаться на опорах над дорогами общего пользования. Коммерческие помещения будут сдаваться в аренду под торговлю и сервис и давать доход, чтобы окупить в короткий срок строительство и обеспечить бесплатный проезд для пассажиров», —  сообщает бизнесмен.

Задача метро в Барнауле проста: сократить количество пробок в час пик на проспекте Ленина, на Павловском тракте и других улицах. Линии планируют построить следующим образом:

Красная линия:

  1. Проспект Ленина — улица Строителей.
  2. Павловский тракт — Власихинская улица.
  3. Павловский тракт — аэропорт Барнаула.

Синяя линия:

  1. Проспект Ленина — Речной вокзал.
  2. Проспект Космонавтов.
  3. Улица Попова.

Зеленая линия:

  1. Проспект Космонавтов.
  2. Тракторная улица.

Оранжевая линия:

  1. Проспект Космонавтов.
  2. Власихинская улица.

Фиолетовая линия:

До Новоалтайска.

Несмотря на нужду горожан в метро, проект барнаульского метро отклоняется органами местной власти. Ринат Бичурин говорит следующее о причинах: «Большинство отказов от чиновников пришло после того, как они узнали, что будет бесплатный проезд и в составе станций будут надземные торговые галереи». Поэтому Ринат и требует поддержки и заинтересованности жителей города, которые могут помочь, подписав петиции, указанные выше.

Текст: Анастасия Солнцева

Комментариев нет.

Оставить комментарий