«Большая сцена – 3». Что будет ставить Максим Астафьев? | Автограф
722-004

«Большая сцена – 3». Что будет ставить Максим Астафьев?

Режиссер Алтайского краевого театра драмы им. В. М. Шукшина Максим Астафьев в проекте «Большая сцена» впервые. До этого момента с непрофессиональными актерами он взаимодействовал в рамках обучения студентов и работы в театральных студиях.
«Проект очень нужный. Он дает возможность поговорить о важных вещах. У меня интересная группа, мы знакомимся, общаемся. Каждый человек – это целый мир. Особенный, неповторимый. Участники «Большой сцены» — люди думающие, с ними любопытно беседовать», — отмечает Максим.

«Конечно же, бывают и сложности, но пока мы справляемся. Желание понять, услышать друг друга, побеждает. Вот, к примеру, все мы знаем, что для того, чтобы научиться играть на скрипке, нужно много репетировать. В балете также требуется серьезная подготовка. Или взять футбол, — тут тоже все согласятся с тем, что профессиональная команда всегда обыграет дворовую, даже если в ней есть очень талантливые ребята. А о театре иногда думают, что любой хоть сколько-нибудь эмоциональный человек может запросто выйти на сцену и сыграть спектакль. И перестроиться на то, что театр — это серьезная, глубокая работа, требующая помимо таланта еще и концентрации и каких-то личностных, человеческих затрат, — бывает непривычно и сложно. Мы на первых же репетициях договорились, что будет подход не «дайте мне, я сыграю», а «давайте вместе подумаем, что для вас этот персонаж?» Соединить героя с собой, своей жизнью, опытом друзей или родственников – для многих это было неожиданно. Часто думают, что театр он про «кого-то», про «каких-то людей». Для меня важно, чтобы он был «про нас». «ТЫ здесь при чем?» — вот что важно. И мы работаем, анализируем, соединяем темы, заявленные в тексте, с собой, говорим о том «при чем здесь мы», — объясняет режиссер.

Материал был выбран не сразу, в группе читали самые разные тексты, даже была идея сочинить историю на основе личных биографий: «Я просто попросил рассказать всех о том, что такое Чудо в их жизни. Кто-то сделал это открыто, доверчиво, и это были действительно интересные истории. А кто-то сказал: «Что же вы так назойливо лезете в мою личную жизнь?» И я понял, что участники пока к этому не готовы, хотя это обычная практика работы над спектаклем. В итоге мы выбрали современную сказку «Удивительное путешествие кролика Эдвадра», которую написала американка Кейт ДиКамилло. Я давно хотел поставить эту сказку, прочитал ребятам, они отозвались, сказали, что этот материал им тоже интересен. Это будет работа о движении от эгоизма к любви, от самовлюбленности к открытию окружающего мира, других людей. Чтобы мы слышали других, как-то открывались. Мне кажется, это актуально для всех. Я не приношу готовых сцен, мы читаем текст и думаем, как это могло бы быть. Мы сочиняем спектакль».

Организаторы: журнал «Автограф», Молодежный театр Алтая. Партнеры: ЗАО «Эвалар», косметическая компания Mary Kay, турагентство «ГЛЭМ-ТУР» (Pegas Touristik), интерьерный салон Verde Decor, салон сантехники и керамической плитки Amare Bagno.

Комментариев нет.

Оставить комментарий