Целевая аудитория. Какое значение она играет в развитии вашего бизнеса? | Автограф
722-004

Целевая аудитория. Какое значение она играет в развитии вашего бизнеса?

img_9833Сегодня мы поговорим о целевой аудитории и о том, почему важно ее определить и обозначить.
Многие, кто выходит на рынок с каким-либо продуктом, слабо представляют свою целевую аудиторию, или не задумываются об этом совсем. В этом и заключается их ошибка.

Зная кто твоя аудитория, можно грамотно продвигать свой продукт, каким бы он не был, выстраивать дальнейшее развитие бизнеса и планировать контент. Для того, чтобы результат в ваших продажах был заметен уже сейчас, а не через полгода, нужно в первую очередь определить свою целевую аудиторию. И даже если вы не продаёте, а ведете блог, у вас также есть целевая аудитория, ведь именно на основе этих  знаний строится любая маркетинговая коммуникация.

Многие слышали выражение: «Стрелять из пушки по воробьям». Чтобы это выражение нельзя было применить к вам, чтобы вы не раскидывали рекламные бюджеты и не распылялись на всех подряд, бьём точечно в свою аудиторию!

Как рассуждают многие: «Если я продаю, к примеру, Energy Diet, то моя целевая аудитория — это вся Россия женского пола». Разве это так?!

Если вы изготавливаете эксклюзивное постельное бельё ручной работы, не нужно собирать клиенток с групп СП, где зачастую товар имеет цену не выше тысячи рублей. Чувствуете разницу? (Она заключается в уровне дохода). Например, клиентов для этого бизнеса нужно искать в группах с брендовой одеждой класса люкс.
На какие точки здесь стоит нажимать:
— эксклюзивность
— лакшери
— натуральные ткани
— ручная работа
— лимитированная серия
— стиль
— дизайн
—  комфорт во время сна и прочее.

Это продажи, а в продажах нужно показывать товар с точки зрения выгоды.

Итак, как определить целевую аудиторию?
Отвечаем себе на следующие вопросы, касаемо людей, использующих ваш продукт (чем больше ответов, тем точнее сегментация):
— Пол
— Возраст
— Семейное положение
— Есть ли дети
— География
— Образование
— Уровень дохода
— Род деятельности
— Как проводит свободное время
— Интересы
— Смежные интересы
— Мечты желания
— С какими проблемами сталкиваются

Где искать свою целевую аудиторию?

  1. Собираем по геолокации. Например, в рамках города или заведения, которое посещают интересующие вас люди. Ищите фото, выложенные в конкретном бизнес-центре и проч.
  2. По хештегам определённой тематики. Вы продаёте детские товары — вам поможет #мойсынок #доченька и т.д.
  3. По конкурентам и смежным тематикам

! Лайфхак: я никогда не подписываюсь на аккаунт, который имеет выше 500 подписок и 500 подписчиков, если нет на, то определенной надобности. Я даю себе шанс быть увиденной, а не провалиться в эту «озоновую дыру»!

Всем высоких продаж и «адекватных» клиентов!

Ещё больше информации на @filippova_pomoget

1 комментарий

  1. Алексей

    30 Окт 2016

    Марина, большое спасибо за интересную статью. Жду продолжения! У меня к Вам вопрос как к профессионалу. Занимаетесь ли вы раскруткой сторонних аккаунтов в инсте, обучением и сколько это стоит? С ув. Ваш подписчик Алексей!

Оставить комментарий