Добро пожаловать, или посторонним вход… | Автограф
722-004

Добро пожаловать, или посторонним вход…

Всем привет! Меня зовут Иван, и я – руководитель Оркестра музыкотерапии «Импровиз». А теперь – еще и организатор Школы музыкального волонтерства.

В прошедшую пятницу, 30 сентября, мы наконец-то открыли нашу Школу. К этому радостному дню мы готовились больше 3 месяцев!Сама идея Школы родилась достаточно давно. В конце августа 2015 года Антон Черепанов, основатель Оркестра, собрался ехать в Москву – поступать в аспирантуру. Мы понимали, что у нас нет тех знаний, умений и навыков, которые есть у него – профессионального клинического психолога и опытного музыканта. Мы не были уверены, что знаем, как правильно проводить занятия, как работать с разными категориями благополучателей. За месяц до отъезда Антона, в конце июля мы обсуждали это, и родилась идея, чтобы Антон устроил нам 1-2 дня интенсивного обучения, поделился бы знаниями, чтобы мы смогли без него справиться. Но тогда он был занят подготовкой к поступлению, и осуществить это не удалось. Нам оставалось учиться на собственном опыте, на уже проведенных занятиях. Мы справились, у нас получалось и получается вполне неплохо, но чувство недостатка знаний все же осталось. Я и Мария Старцева даже приняли участие в Школе Больничной Клоунады, которую организовал дружественный нам проект, но все равно хотелось больше расти в профессиональном плане.Следующим моментом, подтолкнувшим меня к созданию Школы, стал один из выездов в детский туберкулезный санаторий. Это был не простой выезд, а комплексное мероприятие: вместе с нами – одновременно с разными группами детей – работали еще несколько благотворительных организаций и студенческих волонтерских объединений. И участница одного из них – Дария Лущик, с которой я был знаком по проекту «Больничная клоунада в Барнауле», с которым Импровиз давно дружит, после него спросила у меня: «А к вам как-то попасть [присоединиться] можно? А играть научите?». Я ответил, что конечно да, но как именно научим – на тот момент еще не представлял.

Затем была международная конференция «Терапевтическое использование музыки» в Москве в мае, где я и Татьяна Копылова, координатор Оркестра, рассказывали о нашем опыте – и Евгения Ланцберг, одна из экспертов конференции, спросила – «Возможно ли то, чем мы занимаемся, как-то собрать в формат интенсива, за 1-2 дня научить этому». Мы сказали, что теоретически возможно, но на практике мы об этом еще не думали. После конференции, уже по пути на вокзал, мы с Антоном обсуждали эту идею, и решили, что в перспективе это надо организовать, но когда – вопрос остался открытым.Ключевым моментом стал форум «АТР. Алтай. Точки Роста-2016». Я уже несколько лет подряд в нем участвую, и именно благодаря ему познакомился с Антоном, и решил, что в этот раз поеду туда не просто так, а с проектом, поучаствую в конкурсе. Я видел, как в 2015 году в этом конкурсе участвовал и занял III место Антон с проектом «Импровиза», и примерно понимал, как презентовать проект, но какой именно проект – не знал. Решение пришло само: поскольку это конкурс именно авторских проектов, презентовать «Импровиз» уже как реализованный проект я не мог – и по совету Антона попробовал написать проект Школы музыкального волонтерства, о котором мы говорили в Москве. Попробовал я настолько успешно, что с первого раза вышел в финал конкурса проектов и даже выиграл грант на реализацию. Хотя, пока я писал проект, так им вдохновился, и получил такую поддержку от друзей и коллег по проекту, что готов был и без гранта воплотить его в жизнь. У меня реально «глаза горели», и, видимо, это было заметно и членам жюри форума.

Затем началась упорная подготовка к реализации проекта. Еще одна командировка в Москву, к Антону – именно ему я доверил написание учебной программы Школы. Тогда же родилась и идея начать работу Школы с тренинга-интенсива – того самого, который мы просили еще год назад. Изначально при написании проекта я продумал только регулярные занятия на весь учебный год, но идея интенсива оказалась настолько уместной, что Антон даже согласился прилететь сюда, домой, на несколько дней, чтобы провести его.Пока Антон готовил учебную программу, я налаживал связи, полезные при реализации проекта. Неоценимую поддержку оказал Алтайский государственный педагогический университет в лице Екатерины Викторовны Четошниковой, проректора по воспитательной работе. Она заметила проект еще на АТР, и он ей очень понравился. Мы договорились о проведении регулярных занятий на базе АлтГПУ, тем более что там же (и благодаря ей же) сейчас базируется и Оркестр. Но вот провести торжественное открытие и интенсив в этом месте мы не могли – там достаточно строго с пропускным режимом, нужны были списки присутствующих, а мы до последнего не знали, сколько людей удастся заинтересовать и привлечь в Школу. Но в решении этой проблемы свою роль сыграло заседание общественного совета при Губернаторе края, куда финалистов АТР пригласили еще раз презентовать свои проекты.На заседании я и Мария Старцева познакомились с Мариной Лубанец, руководителем проекта «Беги за мной – Алтай» и волонтерского движения «Выбор молодых». Марина рассказала, есть неплохое помещение, где ее движения иногда проводят мероприятия, и нас на благотворительной основе туда тоже пустят. Это помещение Территориального общественного совета микрорайона Привокзальный в Барнауле, и там действительно нас не только пустили провести открытие и интенсив, но и очень тепло и радушно приняли, мы даже договорились о дальнейшем сотрудничестве.Еще одним важным этапом подготовки стало приглашение будущих участников. Мы не стали ограничиваться постами и рассылкой «В Контакте», а пошли дальше – лично пришли к нашей целевой аудитории, студентам – будущим педагогам и психологам, которым это может быть интересно и полезно в работе. Весь сентябрь я регулярно приходил на различные пары, и устраивал мини-презентации Оркестра и Школы с рассказом, чем мы занимаемся, и чему будем учить. Помимо пар, с такой презентацией мне довелось выступить и на Азиатском студенческом форуме «Алтай-Азия», причем аж в ранге эксперта! В тот момент, я осознал, как вырос за это время.

Большая работа по презентации проекта дала свои плоды – анкету для регистрации на Школу заполнило более 50 человек. В какой-то момент я даже испугался, что выбранное помещение не сможет вместить всех желающих. Но часть из них сразу указали (или уведомили позже) что придут только на регулярные занятия, поэтому на интенсиве места хватило всем. Пришли те, кому это было действительно важно, а это самое главное.

Самым приятным моментом подготовки стали присланные нам аудио- и видео-приветствия от коллег-профессионалов, музыкотерапевтов со всего мира, с которыми мы познакомились на конференции в Москве. Нам очень приятно, что они не только согласились поучаствовать в работе Школы в формате скайп-лекций, но и поддержали нас в этот торжественный момент.

 

Анастасия Бельтюкова, историк искусства, лечебный педагог, музыкальный терапевт, сотрудник центра социальной реабилитации «Турмалин» г. Москва, волонтер службы помощи больным БАС, ведущий музыкально-развивающих занятий в детских группах

На самом открытии я, честно говоря, очень волновался, но все прошло именно так, как нужно. А затем началась работа – тот самый интенсив, которого я ждал больше года. Я был счастлив снова побыть не руководителем и организатором, а простым участником, учащимся. Весь первый день вел занятия Антон, ну а во второй он передал эстафету остальным преподавателям – Алисе Барбарош, Илье Нузирову и Наталье Ивановне Астаховой – о них я расскажу подробнее в дальнейших постах, а сейчас просто хочу поблагодарить их всех за то, что поддержали меня и стали частью одной команды. Ведь в одиночку я бы не справился.День отдыха, и снова в работу, уже в эту среду начинаются регулярные занятия! Увидимся на уроках нашей Школы! ;)

Присоединиться вы можете, предварительно зарегистрировавшись и придя на занятия Школы – по адресу Молодежная, 55, ауд. 111.

Комментариев нет.

Оставить комментарий