Как увеличить эффект от своих текстов в Instagram | Автограф
722-004

Как увеличить эффект от своих текстов в Instagram

Я дам вам 4 простых рецепта, как радикально увеличить эффект от своих текстов. При этом вам не придется лезть в дебри, и не нужно будет спускать деньги на тренинги, которые заявляют, что сделают из вас просветлённого гуру копирайтинга.

Говорю, как человек, который много пишет для «чужих» аккаунтов и следит за реакцией подписчиков на те или иные тексты. Итак, приступим.

1)      Будь проще и люди к тебе потянуться!

Что делать? Писать так, как разговариваешь. Вот и всё! На этом можно и закончить!

В социальных сетях нельзя писать «литературным» языком, употребляя эпитеты и олицетворения. Чем более простой язык изложения вы выберете, тем он будет ближе к людям, его быстрее поймут и примут!

Часто возникает ступор – как писать?! Просто: представь конкретного человека, которому ты пишешь, пиши так, как если бы вы писали письмо или сообщение своему другу или подруге. Не думаю, что кто-то теряется, когда часами болтает по телефону или пишет сообщения в вотсап по тысячи знаков. Попробуй, и тебя перестанет пугать «чистый лист».

2)      Разделение текста на абзацы. Вы и без меня, наверняка, читали и слышали о том, что нужно делить текст, но кто же этим пользуется?

Смысл в том, что наш мозг ленив и не стоит с этим спорить, нужно просто принять это как данность! И когда человек открывает текст, сначала неосознанно его сканирует. Если текст написан сплошняком, мозг говорит: «Как много текста и как всё сложно. Давай не сейчас, ладно?». И текст не читается либо совсем, либо сохраняется в подборку, чтобы-прочитать потом, когда будет время (или никогда) У кого так бывает? А когда текст не читают, то зачем было вообще писать?

Спасают разделения на абзацы. Причём поначалу лучше не выходить за рамки «один абзац — не больше 4-5 предложений». Человек открывает такой текст, а мозг ему «оу-еее, как всё удобно — небольшие фрагменты, читать легко…». И происходит магия: текст не отпугивает, а значит, человек его читает, и если он классно написан, то после прочтения делает то, что требуется. Всё просто, когда сплошняком и много — я бегу, когда разбито и выделено – я читаю!

3) Траектория движения глаз.
Когда человек открывает текст, то не читает, а сначала пробегается по написанному глазами. Сканирование идёт по двум ключевым параметрам:
— Длина текста (есть ли у меня время на его прочтение?);
— Контент (интересно ли мне это?).

У нас есть несколько «единиц» в тексте, которые различаются размерами: заголовок — самый большой, подзаголовок — большой, абзац — нормальный.

Правильная структура текста выглядит так:

Заголовок

Подзаголовок

Текст

Подзаголовок

Текст

Подзаголовок

Текст

То есть человек сначала читает заголовок, если он цепляет, открывает текст, пробегается по нему глазами и выдёргивает самые простые для обработки единицы — подзаголовки… если сказать другими словами, то подзаголовки — это текст в кратком изложении. Если «краткое изложение» устраивает, то человек возвращается в начало и начинает читать с первого абзаца.

 4) Личное обращение.

Порядок уменьшения эффективности коммуникации:

— личная встреча (атака на все органы чувств в реальном времени);
— видео-звонок (атака на уши и глаза в реальном времени);
— телефонный звонок (атака на уши в реальном времени);
— онлайн-чат (атака на глаза в реальном времени);
— email или смс (атака на глаза с дедлайном по времени — надо ответить, но не обязательно мгновенно);
— текст в соц.сетях  (атака на глаза без дедлайна).

Но наше оружие — это текст. Который, исходя из этого, имеет минимальную эффективность… но можно ли это как-то поправить, чтобы получить более высокий КПД? Да.

Задача — максимально поднять текст с самой нижней ступени эффективности куда-нибудь повыше. Мы не можем взбодрить читателя запахом горячего кофе — плохо… мы не можем с ним пообедать и вызвать положительные эмоции от вкусной еды — плохо… мы не можем похлопать его по плечу или прикоснуться к руке — плохо… Мы не можем изменить скорость речи или её громкость — плохо…

Но мы можем изменить текст таким образом, что он станет личным обращением к читателю. Не просто текстом, а именно личным обращением. К каждому. Чем шире аудитория, тем меньше на неё влияние. У всех разные интересы, триггеры и болевые точки, и то, что действует на одних, не заходит другим. А когда человек ловит себя на мысли «это не про меня», он «отваливается».

Если обратишь внимание, то весь этот текст написан лично для тебя. Да? Да. Что в этом странного? Например то, что я не знаю какого ты пола, откуда ты… более того, кроме тебя это сейчас читают ещё несколько человек, и никто из них не поймал себя на мысли «это не про меня».

Мужчины обычно пишут в мужском роде, когда описывают обращение: «вот ты сделал, вот ты пошёл, вот ты такой сидишь»… а женщины, соответственно, — в женском роде: «вот ты страдаешь, вот ты пошла»…

Пример «это не про меня»: сидит мужчина, читает классный текст, и там внезапно «ты должна внимательно следить за окончаниями в предложениях». И он: «Что, простите?!?!?». Если мы продаём женскую одежду, обращаемся конкретно к девушкам и называем их милыми, крошками и проч. Если трактора, (ну вдруг кто-то решил продвигать свой бренд) то обращаемся к мужчинам, но если на вас подписываются и те и другие, то бейте себя по пальцам и подбирайте нейтральные слова и обращения! Возможно, кому-то покажется это мелочью, но из мелочей и складывается общая картина, не так ли?

Сохрани текст в закладки и используй эти «фишки» при написании следующего поста.

Жду отзывов после применения.

Комментариев нет.

Оставить комментарий