Как звучит «Синяя птица»? | Автограф
722-004

Как звучит «Синяя птица»?

С Алтайским государственным театром музыкальной комедии Евгению Терёхину, композитора из  Красноярска, связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество. Евгения является автором музыки к таким постановкам, как «Маугли» (2014) и «Ползунов» (2016). В этом году к ним добавилась музыкальная сказка «Синяя птица» по мотивам пьесы Мориса Метерлинка. За пару недель до премьеры мы побеседовали с композитором о том, как проходила работа над созданием музыкального материала к этому спектаклю.

 «Синяя птица» — уже не первая ваша совместная работа с Театром музкомедии, что привлекло в идее написать музыкальную сказку по мотивам известнейшей пьесы Мориса Метерлинка?

Те музыкальные возможности, которые дает этот материал. Он очень богат и персонажами, и местами действия (это сны), и количеством мыслей, которые предлагает нам Метерлинк. Материал привлек своим богатством буквально во всем.

Как протекала работа над созданием музыкального материала? Как выстраивалось взаимодействие с либреттистом, режиссером и другими участниками творческого процесса?

Это всегда длительный процесс. Как правило, встречается вся постановочная группа и прорабатывается материал, что-то мы убираем, что-то – добавляем, делаем какие-то пометки. То есть в начале мы  фиксируем какие-то основные моменты, а затем в процессе самой работы все это постепенно претерпевает изменения. Возможно, что-то дополняется. Это бесконечная связь между всеми участниками постановки во главе с режиссером, потому что он все-таки генератор идей, он двигает весь этот процесс. Если ему нужно что-то, появилась какая-то идея, он связывается со мной, мы все проговариваем. Я пишу музыку, высылаю ему, он  прослушивает. Если есть какие-то замечания, значит, я переделываю, дополняю или наоборот, сокращаю материал. Балетмейстер также может попросить что-либо изменить, исходя из репетиций, прошедших с артистами непосредственно на площадке. С художником спектакля такие диалоги не ведутся, но визуальный ряд очень вдохновляет меня на создание музыки, так же как и художники часто наполняются через звучание. Очень тесная сцепка, связка между всеми участниками постановки.

 Когда Вы создавали музыку к «Синей птице», были ли у Вас какие-то источники вдохновения?

Работа над любым произведением обусловливается, конечно, не только тем, какое впечатление на тебя это произведение произвело, а вообще типом мышления на сегодняшний день — теми мыслями, которые бродят у меня внутри, тем, о чем я думаю, что меня волнует. И, безусловно, я нахожу отклики в том произведении, над которым работаю. Это все равно мой взгляд. Чем прекрасен театр – тем, что в постановочной группе встречаются несколько человек, которые работают над одним материалом, но каждый это делает со своим взглядом. Пропустив его через себя, он выдает продукт — уже немножко не тот, уже переработанный. Все делятся своим опытом, своими ощущениями, своим пониманием этого произведения, и в итоге получается нечто совершенно иное, уже не совсем то, что написал автор, а дополненное какими-то своими впечатлениями. Поэтому тут влияет не только само произведение, а та среда, в которой обитает человек, с кем он взаимодействует, как он мыслит. То есть все вместе.

Рассказывать о музыке – это очень сложно, но опишите немного зрителям, какая музыка их ждет на спектакле?

Здесь не будет каких-то экспериментов, все достаточно традиционно. Для себя я так это называю: это история, которая в музыкальном плане двигается в сторону «Диснея». Музыкальная стилистика ближе к диснеевским мультфильмам. Это краски симфонического оркестра, гармонии, понятные мелодии. Все-таки мы ставим историю для детей, и, конечно, нужно, чтобы это было доступно для их понимания.

Комментариев нет.

Оставить комментарий