Культурное пространство вместо фабрики. Как «СПИЧКА» превратилась в теARTральную площадку | Автограф
722-004

Культурное пространство вместо фабрики. Как «СПИЧКА» превратилась в теARTральную площадку

Как оказалось, этой театральной площадке всего лишь около 2-х месяцев, но она стремительными темпами начинает завоевывать признание барнаульцев. Что же такое «СПИЧКА» и для чего она нужна городу?

Сами организаторы говорят о своем детище так:»… создана для реализации смелых режиссерских  авторских замыслов, музыкальных встреч и литературных вечеров.» Очевидно одно — не побывав там лично, бесполезно строить догадки о том, что происходит в стенах здания бывшего сереброплавильного завода.

За воплощением этой непростой идеи создания нового культурного пространства стоит Андрей Кондрашевич. В отличие от своих «коллег по цеху» его образование не связано с театром, но, как он сам признается, это ему не мешает: «… Даже имея какое либо театральное образование, в плане организации легче бы не стало. Здесь не может быть одного рецепта…«.Андрей, а почему все-таки «Спичка»?
Место и подсказало название (*находится на месте Барнаульской спичечной фабрики, работавшей в 1941—1990-х годах в цехах бывшего сереброплавильного завода), хотя название – это вторично.

— Вы сами принимаете участие в генерировании новых проектов?
— Проекты иной раз рождаются в процессе совершенно других работ. И становится непонятно, кто их придумал и чья была идея. Кстати о новых проектах: недавно мы начали реализацию одного из них. Тоже придумался сам! Перед спектаклем всегда бывает «прогон», то есть, тот же спектакль только без зрителей. Иногда пускают своих. И на одном таком прогоне я подумал, что можно снять фильм-спектакль. Зрителей нет, никто не мешает можно установить несколько камер, звук отличный. И вот, мы впервые провернули такую работу! Речь идет о фильме и одновременно спектакле под названием «Душевнобольной».

— Спектакли для своей площадки выбираете вы сами?
— Да, бывает, увидев спектакль, возникает желание видеть его у нас на «СПИЧКЕ». Так произошло с спектаклем «Вдовий пароход» (режиссер Сергей Лебедев) Театра-Мастерской М. Тумашова. Ну, и, конечно же, авторы сами к нам обращаются. Здесь все гораздо проще — на самом деле,  практически все спектакли я уже видел в действии и могу представить, что из этого выйдет в конечном итоге.  Таким образом и проходит определенный отбор.

— А актеры, играющие на вашей сцене, это ваши друзья?
— Со многими я был знаком еще до открытия. Для меня они коллеги, хорошие знакомые. Ведь мы занимаемся исключительно интересным для нас, общим, делом.

Как вы считаете, что делает вашу идею уникальной для Барнаула?
— У города, конечно, есть площадки, сцены, Дома культуры, но это все находится в такой недоступности для молодых творческих людей, что напрочь отбивает у них желание заниматься искусством в этом городе. Все разъезжаются, в театрах самим актерам скучно, не говоря уже о зрителях. В двух словах, тот спрос, который поступает от тех же актеров и режиссеров местных театров, говорит сам за себя. В городе даже Дома актера нет, при том, что население Барнаула – почти один миллион человек!

Я думаю, что высказывание о том, что «питомец похож на своего хозяина», распространяется и на творческие идеи. Чем ваша теARTральная площадка похожа на вас?
— Рано ещё судить и оценивать «СПИЧКУ». Да и я стремлюсь к тому, чтобы её делали те люди, которые воплощают в рамках этого проекта свои идеи. Я пока просто присматриваю со стороны.— Каждый спектакль, каждый проект, который вы позволяете воплощать на вашей сцене, необычнее предыдущего. Но всё же, есть что-то супернеобычное и захватывающее в планах на будущее?
— «Супернеобычное» уже было не так давно. Мы даже сами это поняли после того как показали. Я про проект Александра Агалакова «Слепая читка». Он не имеет аналогов (по крайней мере мы их не нашли). Вся его грусть ( и прелесть!) в том, что это невозможно повторить…

— Да, мне удалось побывать на «читке». Но почему вы говорите, что это нельзя повторить?
— Именно этой пьесой уже не возможно, ведь вы знакомы с условиями «Слепой читки»… (*до выхода на сцену актеры не знают даже название пьесы).

 — Зато сам проект можно продолжать, ведь есть еще множество спектаклей, которые не играли актеры.
 — Да, мы с коллегами это уже обсуждали. Просто актеры в некой растерянности от произошедшего, после спектакля  долго обменивались впечатлениями. Им даже больше понравилось, чем зрителям. Столько эмоций!

— Нигде не написана дата открытия вашей теARTральной площадки, почему так?
— А потому что четкой даты нет, как-то не запомнили. Пусть будет 27-ое мая 2017 года — показ первого спектакля.

текст: Анастасия Александрова
фото: vk.com

Комментариев нет.

Оставить комментарий