Монтессори-метод в сравнении с традиционным. 15 пунктов | Автограф
722-004

Монтессори-метод в сравнении с традиционным. 15 пунктов

Монтессори-метод уникален. Он основывается на благоразумном соответствии между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод предоставляет приятную занятость с тщательно разработанными дидактическими материалами, которые соответствуют естественным потребностям ребенка.

Монтессори-метод дает вашему ребенку основательную базу для формирования личности — личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.

Некоторые сравнения между Монтессори и традиционным методом обучения (по данным Американской Монтессори Ассоциации (AMS).

Монтессори-метод VS Традиционный метод

  1. Делается опора на познавательную структуру и социальное развитие. / Делается опора на заучивание знаний и социальное развитие.
  2. Ненавязчивая роль педагога; ребенок – активный участник собственного учения. / Педагог – активен, доминирует; ребенок – пассивный участник.
  3. Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины. / Педагог действует как главный создатель регулируемой извне дисциплины.
  4. Разновозрастные группы. / Одновозрастные группы.
  5. Детей поощряют сотрудничать, помогать и учить друг друга. / Основная часть обучения производится педагогом.
  6. Взаимодействие между детьми порицается. / Дети выбирают себе работу, исходя из собственных дарований, интересов и способностей.
  7. Ребенку предлагается расписание занятий, не учитывающее его интересов. /Дети формируют понятия самостоятельно с помощью самообучающих материалов.
  8. Понятия даются ребенку учителем. / Ребенок занимается выбранным делом столько, сколько ему необходимо.
  9. Ребенку дается определенное время для работы. /Дети устанавливают свой собственный темп работы для усвоения информации.
  10. Темп усвоения материала определяется нормами или педагогом, согласно учебному плану. /Дети определяют собственные ошибки через обратную связь с материалом.
  11. Педагог указывает на ошибки. / Материал, развивающий ощущения и восприятие, дающий возможность для практического манипулирования.
  12. Очень мало материала для развития сенсорики и практических действий. / Много внимания для обучения уходу за собой и своим окружением.
  13. Мало внимания навыкам самообслуживания. / Ребенок работает там, где ему удобно, двигается и общается (не мешая другим), групповая работа ведется по желанию.
  14. Ребенок имеет жестко определенное место, побуждается сидеть во время групповой работы. / Родители — равноправные партнеры в образовательном процессе.
  15. Есть упорядоченная программа для родителей по освоению Монтессори-философии. / Родители участвуют в процессе образования только материально или как подсобные рабочие.

С уважением, Пфаненштель Анна Евгеньевна

Комментариев нет.

Оставить комментарий