На работе как дома | Автограф
722-004

На работе как дома

Можно ли чувствовать себя на работе как дома и нужно ли это?

Сегодня я хочу затронуть тему, которая, наверное,  для каждого актуальна.  Так проблемы взаимоотношений на работе рано или поздно возникают у каждого. У кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей, но вопрос остается открытым: как простроить отношения в коллективе так, чтобы и работать эффективно, и при этом чувствовать себя хорошо.

Проблемы на работе могут быть связаны с различными причинами. Сейчас мы озвучим самые популярные и постараемся обозначить, что делать с каждой конкретной ситуацией.

  • Перекладывание своих обязанностей на других. Есть прекрасное слово – делегирование, именно это слово в работе может употреблять руководитель. Он решает, кому выполнять какие функции и кто может взять на себя работу сверх своих обязанностей.

Если вы не можете или не успеваете, что то сделать, то конечно вы можете попросить своего коллегу вам помочь, но ни в коем случае не вынуждайте его это делать. В свою очередь, когда просят вас, не отказывайте без видимых причин. Ведь в любой компании есть общая цель – добиться общего успеха. В таком случае сотрудники получат достойную оплату, статус и хорошее настроение.

  • Слишком много личного. В рабочих отношениях не должно быть личных предпочтений. Со всеми людьми, с которыми вы взаимодействуете, вы должны поддерживать ровные дружественные отношения.

Не допускается:

— Повышение голоса – ни в коем случае, ни один этический кодекс, ни одна корпоративная система не допускает подобного!

— Несоблюдение субординации – в одной компании, в одном коллективе коллеги могут обращаться друг к другу и на «ты» и на «вы», в некоторых организациях одна из этих форм обязательна. Неважно,  какая форма принята у вас, нужно понимать, что люди очень индивидуальны и требуют бережного к себе отношения. Также важно при общении с начальством не допускать панибратства. Неуважение может проявляться в тоне, смысле разговора,

— Личные беседы и сплетни – сведите к минимуму личные беседы в рабочее время – это вас дезорганизует, отвлекает вас и стирает рамки между рабочей и светской атмосферой.

Конечно, вы можете дружить с коллегами, знать, что происходит в их жизни, но  для этого должно быть свое время и место.

  • Несоблюдение внутреннего распорядка. Дисциплина должна соблюдаться всегда, потому что очень сложно работать и выполнять конкретные функции, реализовывать планы, когда вы не можете взять себя в руки.

Конечно, есть разные коллективы, но чем более лояльное отношение со стороны работодателя, тем более собран, самоорганизован должен быть сотрудник. К сожалению, не все способны себя контролировать  достаточным образом и часто бывает так, что результаты оказываются низкими. Соответственно уровень дохода не растет, а только лишь падает, человек остается недоволен. К коллегам нельзя относиться плохо, лишь нейтрально, иначе вы обречете себя на дискомфорт в течение рабочего дня, неуверенность в поддержке.

Для того, чтобы этого не было можно проводить время с коллегами вне работы, и вы можете в них увидеть много нового и интересного.

Подытожить хочу тем, что для того чтоб чувствовать себя как дома важно наладить комфортные отношения с людьми, а не надевать комнатные тапки, приносить плюшевых мишек на стол и надевать спортивный костюм. Желаю Вам чувствовать себя на работе как дома, но при этом результаты получать рабочие, достигать много и становиться все более успешными.

фото: Екатерина Ляпунова

текст: Катерина Хряпчина

Комментариев нет.

Оставить комментарий