Почему в сутках всего 24 часа? Как все успеть и преумножить свой бизнес, не торопясь | Автограф
722-004

Почему в сутках всего 24 часа? Как все успеть и преумножить свой бизнес, не торопясь

nmch3

Как часто вы второпях решаете проблемы? Как сильно вас заботит, что доходы долгое время уже стоят на одной цифре? Засыпаете ли вы с мыслью о том, что же сделать завтра, чтобы улучшить ситуацию с продажами? Если эти вопросы вызвали в вашем сердце болезненное напряжение, тогда этот материал для вас.

Встречаясь с предпринимателями, мы пришли к выводу, что основная проблема заключена в отсутствии проработанной стратегии. На вопрос: «Как вы приняли решение?», — часто слышим: «Я прислушался к интуиции, спросил знакомых». Но часто это отдельные шаги, которые могут противоречить друг другу. В результате — хаотичные действия, чаще всего неэффективные и энергозатратные.

Как же отстроить бизнес — процессы, чтобы они работали и приносили прибыль?

Ответ: на стратегических сессиях. Вы можете возразить: «Это для больших компаний, а мы маленькие».

Действительно, это для больших и взрослых. Для тех, которые стремятся вырасти, которые видят себя большими, и у них планы на десятилетия! Мы делали стратегии для компаний в 3 человека. У них не все получалось, но даже то, что они воплощали, потом давало результат, которого они не могли добиться годами.

Как же проводятся такие стратегии? По сути, это выстроенная система вопросов, ответы на которые дают вам виденье направлений и необходимых действий. Обязателен модератор. Лучше всего, если он будет лицом, не заинтересованным в развитии компании. Почему? Так он будет не предвзятым, находящимся вне эмоционального круга, видящим ситуацию объективно.

nmch2

Теперь о вопросах. Какие задавать? Каждый консультант имеет свой индивидуальный набор вопросов и систем. Но есть общие показатели.

Первое – это сегодняшняя аналитика развития компании. Учитываются все показатели: финансовые (рентабельность), конкурентоспособность, потребность в продукте и т.д.

Затем аналитика рынка:

  1. Его емкость: сколько денег крутится на рынке. После этих подсчетов вы будете понимать, сколько вы можете забрать.

  2. Анализ конкурентов: кто лидеры, кого вы можете подвинуть.

  3. Оборачиваемость вашего продукта.

  4. Есть ли барьеры для входа на ваш рынок. После этой статистики начнет формироваться более целостная картина вашего бизнеса.

  5. Проработка мировых трендов: какие прослеживаются, как они могут повлиять на ваш бизнес, каким образом ими можно воспользоваться.

  6. Ваши якоря: что сегодня вам мешает двигаться вперед, как их можно трансформировать в возможности.

И только далее – проработка финансового плана. Многие делают наоборот или вообще прорабатывают только финансы. Это чревато неверными цифрами без учета сегодняшней ситуации на рынке. Когда аналитика проведена, тогда и цифры более адекватны. Ну а дальше, на этом основании, будете принимать решения, какие действия для достижения придется сделать, чтобы привлечь клиентов (маркетинговый план), какие сотрудники вам будут нужны, и где вы их будете брать (план по персоналу) и т.д. Планы по логистике и производству будут прорабатываться на основании вышеобозначенных планов.

В результате у вас будет пошаговый план внедрения задуманного в жизнь. А это даст возможность решать задачи последовательно, спокойно засыпать, зная, что будете делать завтра.

У нас были стратегии, после которых у компаний ничего не менялось, потому что они их складывали в стол. Были примеры, когда компании внедряли лишь маркетинговый план, и их клиентская база увеличивалась в несколько раз, но они их теряли, не внедрив план по персоналу. Были компании, которые делали на 50% план и несказанно радовались результату, выходили на другой уровень. Потому что важность проработки стратегии, и ее внедрения одинакова.

Поэтому начинайте мыслить стратегиями своей компании сейчас. И тогда у вашей компании будет будущее, а большое или нет, зависит от вашего видения.

nmch1

Комментариев нет.

Оставить комментарий