Покупка автомобиля: осмотр подкапотного пространства | Автограф
722-004

Покупка автомобиля: осмотр подкапотного пространства

В прошлом материале я рассказал о том, на что стоит обратить внимание при осмотре салона автомобиля, который вы собираетесь приобрести. Пришло время следующего этапа — осмотра подкапотного пространства. Для этого находим ровную площадку, загоняем на нее автомобиль и приступаем.

Аккуратно открываем капот и фиксируем его — нужно убедиться, что он не упадет нам на голову!

Если подкапотное пространство имеет «рабочий вид» т.е. имеется небольшой слой пыли и видно, что перед встречей с нами его не мыли — это идеальный вариант, нам сказочно повезло.

Осмотритесь — нигде не должно быть потеков масла, антифриза, тормозной жидкости и т.д.

Откручиваем заливную пробку ДВС и светим туда фонариком — чем чище мотор и меньше нагара и отложений, тем лучше! Это говорит о том, что замену производили вовремя и ездили на хорошем масле.

Когда возле заливной горловины имеются явные и свежие следы масла, обязательно уточните, как давно производилась замена. Если вам скажут, что автомобиль проехал 1500км и масло меняли месяца два назад, то это повод задуматься! Возможно двигатель просто «ест» масло и его туда постоянно подливают, немного пролив в очередной раз. А если прошло всего пара дней, то, скорее всего, это следы недавней замены.

Извлекаем щуп, протираем его чистой салфеткой и опускаем обратно. Вытаскиваем и смотрим уровень — он должен быть близок к отметке максимум. В случае, когда он меньше минимума или на кончике, советую закончить осмотр. Варианты следующие :

— Масло сильно течет через сальник, поврежден поддон и т.д.

— Мотор «ест» масло и ближайшая перспектива — это его ремонт, либо замена на другой.

Точно такую же процедуру проводим со щупом Акпп. Жидкость не должна иметь запаха гари, быть темной, с примесями и т.д. В зависимости от марки уровень масла в коробке передач может смотреться как на заведенном двигателе в режиме «Р» так и на заглушенном. Щуп может отсутствовать, тогда придется поехать в сервис и на подъемнике или смотровой яме откручивать контрольную пробку. Советую эту процедуру доверить специалистам, так как для нее требуется специальный инструмент и знания.

Смотрим уровень и состояние тормозной жидкости и гидроусилителя руля. Разумеется, все должно быть в пределах отметок минимум и максимум, в бочке не должно быть следов масла, примесей, плавающих жирных пятен.

Осмотрите также ремень, которым осуществляется вращение генератора, кондиционера, помпы и т.д. При хорошем состоянии на нем отсутствуют трещины, конечно, это копеечная деталь и не повод отказываться от автомобиля, но явный аргумент для небольшого торга!

Обратиться за консультацией и получить ответы на вопросы вы можете по телефону: 8-913-088-53-07.

Не бойтесь задавать вопросы – знания – это гарантия хорошей покупки!

Виталий Старчиков

 

Комментариев нет.

Оставить комментарий