#продаю #быстро #недорого | Автограф
722-004

#продаю #быстро #недорого

О том, как социальная «ярмарка тщеславия» превратилась в виртуальный рынок товаров и услуг.

Приложение для обмена фотографиями стало мощным инструментом не только для личного продвижения, но и для получения прибыли. Социальная сеть «Инстаграм», насчитывающая более 600 млн пользователей со всего мира, регулярно расширяет свой функционал. Именно поэтому владельцам аккаунтов, в том числе и коммерческих, открываются новые горизонты для развития.

Почему мы его любим

Появившись в октябре 2010 года, Инстраграм сразу же начал набирать популярность. За основу были взяты кадры квадратной формы, как у первых фотоаппаратов моментальных снимков. «Полароид» в смартфоне оказался удобным и ярким средством для визуализации жизни, а наличие модных фильтров позволяло проявить творческое начало.

Постепенно в приложении появилась возможность размещать короткие видео, сначала до 15 секунд, а затем до 60. Также со временем пользователи смогли отмечать на фотографиях интересные места, бренды и других людей. Благодаря хэштегам можно найти кадры на интересующие темы или задать собственные. Большим шагом вперед стала интеграция с разными соцсетями. Оперативно поделиться интересным событием, своими мыслями и достижениями с общей аудиторией всех своих подписчиков – заманчивая идея, не так ли?

На чем зарабатывать

Говоря о прибыли в Инстаграм, можно выделить несколько направлений. Во-первых, аккаунт с большим количеством подписчиков может зарабатывать на размещении рекламы. Это актуально для звезд, известных блогеров и популярных пабликов, многие из которых перекочевали из ВКонтакте. Во-вторых, можно монетизировать свои навыки ведения аккаунта. Многие компании будут рады найти профессионала, способного подтянуть новых клиентов. Да и современное программное обеспечение устройств позволяет не только создавать несколько аккаунтов одному пользователю, но и находиться в них одновременно. В Сети уже можно найти продающиеся семинары и обучающие программы от специалистов, добившихся особого успеха в продвижении инстаграм-аккаунтов.

Третье направление, на котором мы остановимся более подробно, – это создание коммерческой странички компании или публичного лица. Бренд может позиционировать себя на необходимую аудиторию, показывая свой продукт или услугу.

@i.butorin57
Игорь Буторин, композитор, исполнитель песен собственного сочинения:

— Мне очень нравится Instagram. В нем яркая, разнообразная информация, которая оперативно поступает со всех уголков планеты. Я публикую фото и видео из своей творческой и личной жизни, рассказываю об альбомах, которых, кстати, уже 16! Каждый из них вы можете найти в таких мировых магазинах, как iTunes, Apple music, You Tube Art Tracks, Amazon Music, Google Play, Yandex, Shazam, Amazon On Demand, Spotify и т.д. Привлекает в Instagram то, что после размещения материала можно сразу же поделиться им в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Tumblr и OK.ru. Эта функция значительно экономит время, всегда этим пользуюсь. Добро пожаловать ко мне на страничку!

Слово эксперту

Журналист, писатель, SMM-гуру Артем Сенаторов в своей книге «Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег» в деталях рассказывает о том, кому это действительно нужно и как на этом зарабатывать.

Зачем компаниям Instagram? Бизнес стремится зайти в соцсети, потому что это один из самых эффективных инструментов взаимодействия с аудиторией. Реклама в них на порядок ниже, в отличие от традиционных СМИ, но охват при этом сопоставимый. В Инстаграм сейчас идет тренд на вовлечение. Если раньше считалось, что в первую очередь нужно давать какую-то полезную информацию на своем аккаунте, то теперь все больше и больше подписчиков вовлекают во взаимодействие с брендом. Например, издательства могут предлагать несколько вариантов обложки книги, которая готовится к публикации, спрашивать у своих фолловеров, какой из них им нравится больше. Все оказываются в плюсе: люди чувствуют себя значимыми, а издательство проводит фокус-группу.

Главные ошибки в ведении коммерческого аккаунта: не вести аккаунт профессионально. Нередко встречается ситуация, когда работа с социальными сетями делегируется кому-то сотруднику «в нагрузку». Вот есть девочка-пиарщица, и ей предлагают вести аккаунт. Это не приведет к ощутимому результату. У человека, который занимается продвижением и SMM-менеджментом, должны быть определенные навыки. Как минимум он должен окончить какие-то курсы, а лучше – быть практиком.

Не выделять бюджет на продвижение. Часто слышу от компаний: «Мы размещаем годный контент, сделали рубрики, у нас все в порядке, но почему же так мало подписчиков?» Спрашиваю, что вы делаете для их привлечения? – Ничего. Хороший рост начинается только после большой проведенной работы! Нужно изначально закладывать бюджеты на продвижение, пусть и небольшие. 10 – 20 тысяч рублей – сумма, которой достаточно для того, чтобы протестировать какие-то гипотезы и получить первые результаты, понять, что работает лучше, а что – хуже.

Как эффективный инструмент продвижения, я бы выделил прямые эфиры. Это относительно новый инструмент, который появился в функционале Инстаграм.

Пока он еще не на 100% освоен брендами, поэтому те, кто активно пользуется привлечением клиентов через прямые эфиры, получают больше. Пользуйтесь, если вам есть что показать аудитории. Можете как минимум провести экскурсию по своей компании или организовать мастер-класс с привлеченным спикером, закрыв беседу в финале на какой-то One Time Offer – предложением по акции здесь и сейчас в формате «купи или уходи». Это бесплатно и хорошо работает. Можно давать анонс: «Такого-то числа в такое-то время мы будем проводить прямой эфир, готовьте свои вопросы». Соответственно, люди будут смотреть, и вы получите прямой контакт в формате живого общения.

Кому не нужен Instagram? Не рекомендовал бы тратить деньги на Инстаграм компаниям, которые работают в жестком В2В. Если вы производите трубозапорную арматуру, возможно, вам не нужен аккаунт в Инстаграм. Он хорош в том случае, если вы знаете, что в этой Сети присутствует ваша целевая аудитория.

Instagram — это в первую очередь женские аккаунты. Если вы продаете что-то, что может заинтересовать прекрасный пол, то, конечно, вы должны попробовать что-то придумать в этом пространстве. Если же вы торгуете с другими предприятиями или вы – оптовик, то воспользуйтесь другими социальными сетями. LinkedIn, например.

А что у нас?

По данным livedune.ru в Барнауле 24 463 пользователя Инстаграм.

Самые многочисленные аккаунты: блогер Роман Фильченков (205 758), спортсмен Сергей Шубенков (21 652), фотограф Дмитрий Мерзликин (19 255).

Вера Миляева, создатель SММ-агентства:

— Буквально за два месяца работы Инстаграм люди поняли, что, какую картинку мы покажем в аккаунте, тот образ и закрепится. На этой волне многие магазины открыли для себя социальные сети. Постепенно Инстаграм начал вводить различные механизмы для монетизации своих возможностей, чтобы зарабатывали не только пользователи аккаунтов, но и сам Инстаграм. Так запустился таргетинг. Полгода назад это был самый эффективный инструмент в продажах. Стоимость одного контакта ниже, а эффект гораздо выше. При запуске рекламы на 500 руб. в день можно получить продаж на сумму 40 000. Кроме чистой выгоды растет лояльность покупателей, а также появляется медийный эффект, что создает перспективу дальнейшего развития. Главное, научиться правильно настраивать таргетинг.

Сейчас идет вторая волна популярности Инстаграм. Все поняли, как работать, разобрались, что делать, и активно это используют. Для того чтобы быть первым, нужно перейти на качественно новый уровень. Обратите внимание на видео. Выигрывают хорошие мини-ролики, атмосферные, со сценарием, игрой, с хорошей музыкой. Поэтому в SMM-команде должен быть человек, разбирающийся в видео. Кстати, его тоже можно таргетировать, в том числе в сториз. Еще один важный тренд – разница аудиторий. Например, сейчас очень активно сообщество молодых мам. В отличие от фэшн-аудитории они с охотой оставляют комментарии, если вы их о чем-то спросите. Недавно Инстаграм изменил механизм выдачи постов в ленту, поэтому все, кто накручивал пользователей, рискуют остаться без просмотров. Нужно как можно скорее отписаться от соответствующих ботов, программ и сервисов, а также от магазинов и пользователей, у которых больше 2500 подписчиков, потому что они просто не будут видеть ваши публикации!

Текст: Анна Черетун.

Материал опубликован в журнале «Автограф Алтай» №10, в 2017 году. 

Комментариев нет.

Оставить комментарий