Прошлое барнаульского трамвая | Автограф
722-004

Прошлое барнаульского трамвая

барнаульский трамвай

В Москве трамваи появились в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке. Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.

К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

В то время трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф – так называемые «фонарные», их производил Коломенский завод. Вагоны получили свое название из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

А вот в Барнауле первый трамвай был запущен по улицам города 7 ноября в 1948 году. Первый маршрут барнаульского трамвая проходил от площади Свободы до Нового рынка. Свой трамвай барнаульцы ждали почти полвека — о нем не просто мечтали, его проектировали, делали необходимые экономические расчеты.

На сегодняшний день трамваи ежедневно перевозят примерно 250 тысяч пассажиров. В прошлом году Барнаул отметил юбилей – 65 лет с открытия трамвайного движения в городе.

К 1941 году в городе остро стояла проблема городского транспорта. Численность населения Барнаула на тот момент составляла 172 тыс. человек. В 1940 году при Барнаульском горисполкоме была создана инициативная группа по проектированию строительства трамвая. Но начавшаяся война нарушила планы. Проблема в послевоенное время обусловленная эвакуацией в Барнаул большого числа промышленных предприятий и увеличением населения города до 235 тысяч человек, встала еще более остро. И 9 марта 1946 года Совет Министров СССР издал Постановление о строительстве в Барнауле первой очереди трамвайных путей.

Сегодня МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула является одним из крупных предприятий электротранспорта на территории Сибири, на балансе которого находится два трамвайных депо общей мощностью 350 вагонов и одно троллейбусное депо, рассчитанное на 100 единиц подвижного состава.

Интересный факт:

Согласно генеральному плану города 70-х годов XX века ожидалось, что в связи с тем, что население города может достичь 900 тыс. человек, планировалось соединить новые Власихинский (Новосиликатный) и Северо-Западный промузлы со спальными микрорайонами Урожайный и др. скоростным трамваем. По нормам скоростного трамвая для первой линии до Власихинской промплощадки были сделаны путепроводы, а пути практически не имели пересечений с дорогами в одном уровне и светофоров. Однако система скоростного трамвая в городе так и не появилась.

Согласно новому генеральному плану города до 2025 года планируется развитие линий обычного трамвая, а также сооружение интегрированной в общую трамвайную сеть линии скоростного трамвая-метротрама, имеющего подземные перегоны и станции в центре и заменяющего ликвидируемый участок обычной линии на улице Советской Армии. Строительство линии скоростного трамвая может начаться после 2017 года.

фото: sergey-sherbin.livejournal.com

интересное по теме: Эволюция Барнаульского трамвая

Комментариев нет.

Оставить комментарий