Секрет бизнеса в служении людям? | Автограф
722-004

Секрет бизнеса в служении людям?

Многие бизнесмены задаются вопросом: «В чем секрет успешного бизнеса?» Задают его себе как начинающие, так и продвинутые. Некоторые утверждают, что весь фокус в инвестициях, другие — в грамотном маркетинговом плане, третьи убеждают, что решение — в команде хороших менеджеров по продажам. Все это правильно. Однако если нет главного, ничего бизнесу не поможет. Этот секрет люди называют по-разному. Кто-то называет его любовью к своему делу, кто-то отстройкой сервиса, кто-то качественной продажей. В основе этих слов лежит одно понимание – это служение. Все вроде бы понимают слово, однако в реальности не могут его реализовать. Так что же это такое, «служение»?

«Служить – тип отношения человека к своей деятельности, при котором он ощущает себя ответственным и обязанным добросовестно и высокопродуктивно выполнять любую взятую на себя работу. И это независимо от того, каково руководство, каковы условия».

Важно понять, что служение начинается не с продавца, а с собственника. Каков он, такая будет команда. Так, например, Петр I ковал штык с одним кузнецом. Он смотрел на его работу, на то, как работали его подмастерья? и только после этого, как сказали бы в наше время, дал ему под руководство проект. Имя этому кузнецу — Никита Демидов. К чему веду? Если вы не готовы самозабвенно служить людям, то и бизнес будет двигаться медленно, так как в команде будут такие же сотрудники.

Как же начать это служение в бизнесе?

В первую очередь — осознать, что необходимо стать своим же клиентом и пройти все этапы в своей компании самому, глядя на все глазами клиента. После этого, пересмотрев некоторые моменты, их необходимо быстро (важное слово) изменить. Необходимо встать со своего кресла (каким бы удобным и статусным оно не было) и поработать кузнецом (продавцом, кладовщиком, водителем и т.д.) Когда бизнес у клиентов провисает, мы идем именно этим путем. Сначала мы становимся клиентами, а потом идем работать с основными специалистами, от которых непосредственно зависит клиент. Если это продажи, то мы продаем вместе с продавцами, если это не работающая реклама, то мы едем и смотрим, в каких точках она размещена, какой поток ее смотрит, что он для себя с нее считывает и т.д.

Все эти моменты можно отследить, однако если нет главного понимания, даже отстроенное работать не будет. Лучше всего об этом главном сказано в Евангелии от Марка: «А кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою: и кто хочет быть первым, да будет всем рабом». То есть, служить – это отказаться от своих личных амбиций и эго, начать слышать людей, их запросы и давать им по этим запросам. И в заключении о примерах такого бизнеса.

Ричард Брэнсон, разносивший напитки клиентам своей авиакомпании; Джеф Иммельт General Electric, повесивший в офисах фразу: «Не мы обеспечиваем вам работу, а довольный клиент»; Стив Джобс, говорящий о позиции компании: «Apple нанимает чутких, отзывчивых людей, которые искренне хотят вдохновлять людей и способствовать укреплению доверия».

Комментариев нет.

Оставить комментарий