«Секрет успеха» Александры Зыбиной | Автограф
722-004

«Секрет успеха» Александры Зыбиной

Александра Зыбина – молодая, амбициозная девушка, которая доказала Барнаулу, что для того, чтобы быть успешной, нужно лишь желать этого и много работать. Несколько лет назад она создала свой «Секрет успеха». Но студия рекламы была лишь первым шагом на пути построения карьеры. Сейчас Александра – полноправная «акула бизнеса». Она точно знает, чего хочет, и определенно понимает, как этого добиться.

— Александра, как появилась идея открытия студии рекламы?

— По специальности я маркетолог, но когда устроилась на работу, поняла, что мне хочется чего-то большего. Однажды я увидела объявление о том, что ведется набор по федеральной программе «Ты предприниматель». На тот момент у меня была идея открыть свое кафе, реклама казалась мне бизнесом, где конкуренция слишком высока. Я прошла собеседование, рассказала о своих задумках. Конечно же, от идеи с кафе меня отговорили. И убедили, что то, к чему лежит моя душа, я говорю о рекламе, это и есть то дело, ради которого стоит рискнуть. Так и начался мой путь. В начале лета в 2013 году я зарегистрировала свое ИП.

— Обучение в бизнес-школе действительно оказалось полезным?

— Конечно. За время учебы я написала бизнес-план, разработала логотип, начала искать клиентов. Это отличный опыт. Я неоднократно участвовала в конкурсе «Молодой предприниматель», езжу на все форумы, посещаю АТР – после всего этого я чувствую крылья за спиной, набираюсь вдохновения и сил. Нужно постоянно быть в «предпринимательской тусовке», на виду, чтобы тебя знали, видели и помнили, что ты есть. Тем более, что бизнес круг – это наши потенциальные клиенты, связь с которыми еще обязательно пригодится.

— Сложно было сделать первые шаги в бизнесе?

— Во всем есть свои нюансы и трудности. Все начиналось также, как и у всех. Открывала свой бизнес я одна, но я все время чувствовала поддержку друзей, ребят из сообщества предпринимателей, а это немаловажно. Мои первые клиенты были из Омска – с ними я работала дистанционно. Мне кажется, что если есть желание, то ничто не сможет тебя остановить. Поначалу мы занимались полиграфией, дизайном, но с течением времени стали подстраиваться под изменения рынка. На данный момент, например, мы перестали заниматься полиграфией и делаем акцент немного в другом направлении.

— Что «Секрет успеха» предлагает на данный момент?

— В прошлом году я летала на форум «Селигер» и в качестве бизнес-сувенира привезла оттуда куб трансформер. Этот куб имеет множество граней, на которых может располагаться что угодно, в том числе и ваша реклама. Этот куб простоял у меня на рабочем столе пару месяцев, пока однажды меня не посетила мысль создавать такие кубы самой и не предлагать в качестве рекламной площадки или бизнес–сувениров местным предпринимателям. Мы занялись изучением технологии их производства и на собственном опыте проб и ошибок научились делать такие кубики самим. Сейчас мы успешно размещаем на этих кубах рекламу абсолютно разных компаний, которые могут арендовать одну или несколько плоскостей, и размещаем их в кафе, ресторанах и других общественных заведениях.

— Такого Барнаул еще не видел…

— Да, это что-то новое, необычное, интересно на мой взгляд. Сейчас идет работа над патентом этой идеи. Когда наступает кризис в компании, в личном плане у руководителя, то перед ним стоит два пути: сдаться и стараться выжить во что бы то ни стало! Когда кризис наступил в моей компании, он стал для меня толчком, стимулом к тому, чтобы придумать что-то новое, то, что сможет удивить и привлечет внимание. Сейчас я слышу множество позитивных отзывов и подтверждений тому, что кубики действительно работают.

— У рекламного бизнеса есть удачный и не удачные сезоны?

— Я считаю, что любой бизнес может приносить деньги круглогодично. Все зависит лишь оттого, насколько ты выкладываешься сам. Как говорится – «Что посеешь, то и пожнешь». Летом, в период отпусков, у нас случались спады в заказах, но в любом случае, заказы есть всегда, нужно лишь правильно распределить свои силы и время.

— Сложно быть девушкой в бизнесе?

— Я не чувствую никакой дискриминации. Обращая внимание на то, как ведут бизнес мужчины и на то, чем они занимаются, я вижу, что они оккупировали чисто мужские профессии – строительство, компьютерные технологии и так далее. У них свои определенные стратегии и всегда четко поставленные задачи, к выполнению которых они стремятся. Женский подход к работе немного другой. Мы часто хватаемся за широкий круг задач, распределяем внимание таким образом, что видим проблему со стороны. Я считаю, что в какой-то мере это даже плюс.

— В чем, по-вашему, заключается секрет успеха руководителя компании?

— Раньше я отвечала на этот вопрос просто: в постоянстве целей. Но сейчас я хочу добавить: нужно видеть будущее своей компании, представлять ее развитие и вести свой коллектив за собой. Руководитель должен быть лидером. Секрет успеха во внутренней гармонии, развитии себя и своей компании.

— Как вы планируете развивать свой бизнес?

— Мы будем ставить наше новое направление по размещению рекламы на кубиках на постоянный поток, а дальше хотим выходить на рынок Сибири и дальше — России. В следующем году, например, я планирую осваивать Сочи и оформлять франшизу. Возможно, со временем я реализую и другие проекты – в моей голове много идей и планов.

— С чего нужно начинать молодым людям, планирующим открыть свой бизнес?

— Нужно уделить особое внимание выбору ниши – найдите то, чем действительно хотите заниматься. После того, как вы определитесь, протестируйте эту нишу и запустите рекламу, проверив таким образом спрос. Из элементарного – выложите объявление на сайте и проверьте, нужно ли это рынку. Затем разработайте стратегию и выясните, как реализовать свою идею с минимальными затратами. Выигрывайте гранты, участвуйте в программах для предпринимателей и используйте полученные финансы как стартовый капитал. Верьте в свои силы, много работайте и я уверена, что у вас все получится.

Фотографии предоставлены героем интервью.

текст: Юлия Щанкина

Комментариев нет.

Оставить комментарий