Сезонный выбор. Чем будут угощать барнаульские кафе и рестораны своих гостей этим летом | Автограф
722-004

Сезонный выбор. Чем будут угощать барнаульские кафе и рестораны своих гостей этим летом

Первые несколько месяцев 2017 года повлекли за собой изменения во многих сферах жизни Барнаула, и «вкусная» его часть не стала исключением. Как и во многих отраслях, в хореке намечаются обновления к теплому времени года.

Пространство для экспериментов

Сезонное меню – возможность представить новые, порой неожиданные блюда, не уходя от привычной концепции заведения. Иногда подобные эксперименты приживаются, и руководители ресторана принимают решение перевести популярное блюдо специального меню на постоянную основу.

Евгения Четошникова, директор ресторана Cafe de Lafe:
— При обновлении меню мы убираем блюда, которые пользуются наименьшим спросом. Кроме того, на рынке появляются новые продукты, технологии их обработки, приготовления – нам важно все это попробовать и предложить посетителям ресторана, которым постоянно хочется разнообразия. Совершенно ясно, что сегодня есть тренд на хорошее мясо: неспроста в городе открывается множество заведений, предлагающих блюда кавказской кухни. Мы остаемся верны себе, при этом следуем за тенденциями. В мае у нас появится мясное меню – ответ на запрос потребителя. Как показывает опыт, такие блюда популярны как среди мужчин, так и среди женщин. Для приготовления мяса используем интересные технологии томления, запекания и другие виды приготовления блюд, что делает наши предложения оригинальными и интересными.

Некоторые заведения экспериментируют регулярно, предлагая гостям новые блюда. По словам их владельцев, это помогает им оставаться актуальными, быстро реагировать на запрос потребителя и оставлять в основном меню самые популярные блюда.

Элина Попова, управляющая рестораном «Аджика»:
— Примерно каждые 2-3 месяца мы обновляем меню ресторана, добавляя в него как кавказские, так и европейские блюда. К лету в меню появятся новые виды хинкали, мясных блюд, напитки, обновленная карта бара. Несмотря на то что лето считается сезоном легких блюд, мы продолжим делать акцент на мясо – благодаря постоянным изменениям меню и различным предложениям мы выяснили, что этот продукт популярен круглогодично.

Привлечь и удержать

По мнению руководителей барнаульских рестораций, обновление меню, в том числе и сезонное, – логичный и естественный шаг, необходимый для удержания постоянных клиентов и привлечения новых.

Галина Торбенко, бренд-менеджер Kinza Group:
— Сезонное меню – это своеобразное движение ресторана. Невозможно приходить в любимое заведение и есть одно и тоже, рано или поздно пропадет интерес. Нашим гостям всегда хочется чего-то свежего, нового. И если мы не хотим, чтобы посетители изменили своему выбору заведения, мы вводим изменения сами, оставляя за гостем решение, что заказать – традиционное для себя блюдо или новинку из сезонного меню. Бренд-шеф ресторанов всегда использует новые идеи, а главное сезонные продукты в своих рецептах. К примеру, летом – это свежие овощи, ягоды и фрукты. Ближе к осени – разнообразие грибов, блюда из тыквы.

Часто сам формат заведения предполагает постоянные новинки в меню. И этому способствует не столько креативная составляющая места, сколько, например, разная культурная направленность аудитории, как у ресторана «Аджика».

Элина Попова:
— Мы захватываем всю кавказскую кухню: армянскую, дагестанскую, чеченскую и так далее, а значит, к нам приходят люди разных национальностей – хочется угодить им всем. Поэтому, работая напрямую с Грузией, Арменией и получая продукцию из этих стран, стараемся разнообразить наше меню и порадовать посетителей уникальными блюдами, которые они не попробуют больше нигде в городе.

Лето, солнце, жараПоскольку каждая минута лета на счету, барнаульцы, как правило, стремятся проводить время на свежем воздухе, наслаждаясь хорошей погодой и солнечными лучами. Чтобы угодить дорогим гостям, владельцы заведений вводят обновления не только на кухне, но и в залах.  Обновленный интерьер не всегда уместен. Да и кто в хорошую погоду захочет обедать в закрытом помещении? А вот открытие летней веранды – то, что точно будет пользоваться спросом.

Элина Попова:
— Мы считаем, что обновления должны быть не только в блюдах, но и в обстановке. Поэтому с наступлением теплого сезона наши гости смогут завтракать, обедать и ужинать на нашей летней веранде. Мы также продумываем музыкальное оформление, прислушиваясь к пожеланиям гостей.

Не обойдется, конечно, и без сезонных ягод, овощей и фруктов.

Галина Торбенко:
— Стоит отметить, что летнее предложение в нашем ресторане всегда привязано к оформлению летней веранды, хотя меню появится уже в мае – немного раньше, чем летняя зона. Мы считаем, что и блюда, и интерьер должны быть выдержаны в едином направлении. Сезонное меню – это меню составленное исходя из температурных особенностей того или иного сезона. Летом можно предлагать окрошку, гаспаччо и дополнить предложение прохладными напитками, например, на основе свежих сибирских ягод, так богатых витаминами. Особенно это важно после зимнего периода.

Какими бы вкусными не были предлагаемые блюда и какими бы уютными не были залы заведений и летние веранды, сегодня гости немалое внимание уделяют продуктам, из которых рестораны готовят сезонные или постоянные блюда.

Евгения Четошникова:
— Прежде всего, гости ресторанов ценят качество. Сегодня, к сожалению, барнаульцы могут позволить себе меньше, чем раньше, тем не менее за те же деньги они выбирают те места, где предлагают высокий сервис, свежие и вкусные продукты и уделяют внимание новинкам. Кстати, немаловажный фактор при выборе заведения играет такой момент, как акции и выгодные предложения. Это всегда работает!

Текст: Юлия Щанкина

материал опубликован в майском номере журнала в 2017 году

Комментариев нет.

Оставить комментарий