722-004

Технология «Управленческий поединок»

Вот мы и подошли к самой главной особенности нашего Клуба управленческих поединков – к самой технологии Управленческий поединок. На нем собственно и строится каждое занятие нашего клуба.

Это авторская технология, разработанная в 1985 году известным бизнес-технологом Владимиром Тарасовым специально для обучения и развития оценки руководителя и персонала.

Это публичное интеллектуальное единоборство двух участников, которым задана управленческая ситуация конфликтного характера, не имеющая единственно верного решения.

Каждый участник стремится показать свое мастерство в решении конкретной управленческой задачи, выступая в разных ролях. При этом мало добиться результата согласно кейсу, важно еще и сохранить отношения со своим оппонентом, остаться положительным героем, что вызывает наибольшую сложность и наибольший эффект для развития навыков переговорщика.

Это своеобразный интеллектуальный вид спорта, который завоевал свое место в управленческой культуре многих компаний и деловых сообществах. Сегодня в России по технологии работают 29 региональных отделений Федерации Управленческой борьбы. Это означает, что в этом городе есть действующий клуб, в который приходят, соревнуются, готовятся, тренируются, в нем проходят официальные ежегодные отборочные турниры, победители которых едут в Москву для подтверждения своего статуса.

Мы все умеем добиваться своих целей, но делаем это напролом. Рушим отношения, нужные для дальнейших будущих проектов, здесь и сейчас отжимая то, что нам необходимо. Не понимаем, что проигрываем войну, выиграв один бой. Технология «Управленческого поединка» позволяет оценить, кто из двух игроков лучше урегулировал конфликтную ситуацию, чьи решения являются перспективней, чья форма переговоров успешней. Чем выше мастерство управленца, тем реже ему приходится бороться, тем быстрее у него происходят переговоры, и тем легче он достигает своих результатов, развивает отношения.

Эта удивительная технология развивает умение строить стратегию и тактику ведения переговоров, обнаруживать хорошие управленческие ходы, что привлекает участников. С одной стороны, мы говорим про то, что происходит здесь и сейчас: как я себя повел, как перехватил инициативу, на что сделал упор. А с другой – «смотрим в будущее»: какая у меня была стратегия, с чем я заходил в поединок, какие были задачи, цели, и т.д.

Есть два вида управленческих поединков.

Классический управленческий поединок – там мы говорим про стратегию, тактику, про несколько ролей в ситуации и про вдумчивое решение сложных вопросов. Здесь у  каждого игрока по пять минут и три категории судей. И экспресс-поединки, которые были придуманы намного позже для того, чтобы оттачивать скоротечный бой, мгновенные решения, острые выпады, ответы на колкости, провокации, манипуляции. И вот в экспресс-поединках у каждого игрока лишь по минуте и всего одна категория судей.

Пример, этот кейс мы разбирали на последней встрече клуба:

Экспресс поединок: «Я или он»

 Начальник отдела случайно стал свидетелем серьезного конфликта между двумя своими подчиненными – опытными и ценными для компании сотрудниками. Один из сотрудников всем корпусом поворачивается к Начальнику отдела и заявляет:

«Выбирайте: либо я, либо он, с ним я больше работать не буду!»

Участникам предлагалось решить данный кейс за 1 минуту, при этом их оценивало 5 судей из категории «направляющие на переговоры».

И выйти из него победителем очень непросто. Потому что выиграть, или хотя бы не проиграть, в таких переговорах Начальнику отдела надо сразу по трём векторам:

  • Интересы бизнеса;
  • Отношения с людьми;
  • Власть и авторитет руководителя.

Поэтому простых и очевидных решений здесь не существует. Например, если «просто надавить» на подчиненного, это приведет к его демотивации, если пойти ему на уступки, может пострадать авторитет руководителя и т.д.А теперь рассмотрим процесс управленческого поединка. Еще до его начала задается ситуация – некое социальное пространство, в котором разворачивается поединок, в нем заложены  обстоятельства конфликтного характера, чтобы не было единственно верного решения. В этой ситуации указаны основные действующие лица, их поступки, приведшие к данному конфликту. В центре должно быть не менее трех ролей, имеющих отношение к ситуации. В кейсе уже заданы роли и интересы для  каждой роли и это, по сути –  цель, которую необходимо достигнуть.

Пример, одного из кейсов классического управленческого поединка: «Не ждали»

Из успешно работающей компании уволился Заместитель директора и ушёл на более перспективную работу. По согласию Директора на место его заместителя Собственник компании взял человека со стороны. Коллектив его принимает «со скрипом». Два месяца ситуация утрясается. Наконец, работа налаживается. И тут возвращается бывший Заместитель директора – его не устраивают условия работы на новом месте.

Директор рад возвращению ценного работника, но место занято. Человек со стороны выполняет работу хорошо. Значительная часть коллектива надеется, что старый Заместитель директора вернёт себе должность и поддерживает его притязания. Однако есть и те, кто теперь поддерживает нового руководителя — человека со стороны, хотя их пока мало. Попытки Директора уговорить Собственника ввести должность второго зама или организовать новое подразделение с престижной должностью руководителя Собственник отвергает.

Роли и интересы:

Директор — вернуть прежнего Заместителя директора, не потерять при этом человека со стороны, который становится все более и более результативным, сохранить коллектив от раздора.

Заместитель директора — вернуть себе прежнюю должность, доказать, что он нужен компании.

Собственник — не хочет раздувать управленческий аппарат, требует, чтобы Директор определился, какой из замов — прежний или новый — ему нужнее, и расстался с наименее нужным.

В игре задействованы участники – два человека, у каждого из которых есть свой секундант, который помогает готовиться к поединку, следит за качеством и может взять паузу, чтобы подсказать что-то игроку. А также есть судьи – девять человек в трех категориях. И присутствуют зрители и ведущий.

Когда все готовы, проводится жеребьевка первого хода. Тот, кому выпадает шанс выступать первым, получает право назначить роль себе и оппоненту. Им отыгрываются первые пять минут, после чего ход переходит ко второму участнику, и уже он назначает роль себе и оппоненту. Точно также отыгрываются вторые пять минут. После этого судьи голосуют, выбирая первого или второго игрока, определятся победитель. Затем судьи, исходя из своей категории, дают обратную связь, о том, почему они выбрали того или иного игрока.

Суть технологии заключается в том, что судьи оценивают игрока субъективно, от этого никуда не уйти, ведь мы – люди. Но они смотрят с разных точек зрения. Первая судейская коллегия – с точки зрения «нанимающихся на работу», они оценивают игрока как своего потенциального руководителя, насколько им было бы комфортно общаться, достигает ли он своих результатов или нет. Вторая категория судей – «направляющие на переговоры», они смотрят с точки зрения того, как игрок вел переговоры, какие техники  использовал, добился ли своих целей или нет. Третий взгляд – с точки зрения «доверяющих собственность», они наблюдают за тем, как человек вел себя здесь и сейчас, как его действия повлияют на будущие проекты, инвестиции, развитие бизнеса. Участник может выиграть, но не получить ни одного голоса от доверяющих собственность, поскольку он, несмотря на то, что добился цели, потерял партнеров и испортил отношения. Поэтому деньги ему доверять не стоит. Или наоборот, доверяющие собственность довольны, а судьи первой категории голосуют против, это значит, что определяется очередная зона роста для игрока, что да, он отлично умеет вести переговоры, смотрит на будущее и интересен для потенциальных инвесторов. Но ни один сотрудник не хочет идти к нему на работу – это его ахиллесова пята, которую он ясно видит в ходе поединка.

В поединке полезна не только роль игрока, но и роль зрителя. Ситуация есть у каждого на руках, зрители смотрят, как игроки ведут себя, какие используют ходы, способы, методы, и учатся, развиваются, меняются местами. Особенно зрелищно, масштабно, динамично,  весело и очень полезно проходят отборочные турниры.

Технология актуальна на все времена, потому что, во-первых, здесь есть азарт, есть победитель, это игра, в которой всегда присутствует драйв. Во-вторых, это всесторонняя, качественная оценка руководителей, собственников, топ-менеджеров. Здесь не говорят: «Ты плохо это сделал», тут советуют, размышляют, как нужно поступить в следующий раз, чтобы выступить еще более успешно. И, в-третьих, клуб — это замечательное сообщество и площадка для создания новых контактов, связей, нетворкинга и т.д.

Классические управленческие поединки

Экспресс-поединки

 

 

Комментариев нет.

Оставить комментарий