Умный подход к воспитанию | Автограф
722-004

Умный подход к воспитанию

Как вырастить ребенка счастливым и успешным человеком?

Именно этим вопросом задаются родители. Все становится проще, когда семья находит поддержку в лице профессиональных педагогов. Уже два года в Барнауле действует  семейный монтессори-клуб «Детский Университет». Его руководитель – психолог, монтессори-педагог и мама пятерых детей Елена Виноградова, точно знает, что, используя правильный подход в воспитании, можно добиться наивысших результатов.— Елена, почему вы решили создать вуз для малышей?
— В монтессори-школе ребенок получает знания в соответствии со своими потребностями и интересами, как студенты в вузе. Наша задача – подготовить  среду и поддержать этот  интерес. Иногда дети получают программу начальной школы, и это не потому, что мы их заставляем, просто знание периодов развития ребенка дает нам возможность найти подход к каждому.

— Какие принципы системы Монтессори у вас задействованы?
— В системе Монтессори мы имеем дело с подготовленной средой и подготовленными педагогами. Взрослый — помощник, а не самый главный  в классе, от кого будет зависеть, что будет делать ребенок в данный момент. Например, малыш увлекся кулинарией – замечательно! Он знает, где взять продукты, книгу рецептов, адаптированную для детей, и может сам приготовить блюдо, убрать за собой рабочее место, сервировать стол и позвать друзей. Это более глобальный подход к обучению. Дети развиваются в соответствии со своими потребностями. Педагогические методы Монтессори очень правильные, они действительно помогают, могу подтвердить как мама пятерых детей! Мои старшие дети были воспитаны в традиционной педагогической среде, а все последующие – в школе  Монтессори. Это находка для многодетной семьи! Монтессори-дети более самостоятельные, с ними легче, нет места ревности, есть здоровое сотрудничество и взаимопомощь.

— У вас каждый месяц проходят семинары для родителей, почему для вас это важно?
—  Мы работаем не только с ребенком, но и с семьей. Нас учат быть архитекторами, врачами, строителями, но никто  не учит быть мамами и папами. Поэтому мы общаемся с родителями на самые разные темы, предлагаем  семинары по интересующим вопросам, по мере необходимости проводим индивидуальные консультации. Кроме того, подход в воспитании детей должен быть единым, важно везде соблюдать правила. Если в монтессори-школе  мы будем общаться с ребенком, как с взрослым, а дома его будут одевать и кормить с ложки, результата не будет, да и ребенку тяжелее, если нет единых требований. А ведь хорошо, когда родители удивляются, что их пятилетка  уже считает многозначные числа и умеет писать. Но самое приятное, что их малыш уже в 3 — 4 года становится самостоятельным. И родители, видя результат, приводят к нам второго. Сейчас я планирую открыть начальную монтессори-школу — 6 — 9 лет. В  этот период  важно научить ребенка учиться, сохранить этот потенциал, дать возможность изучить мир со всех сторон. Елена, что нужно для счастливого детства?
— Чтобы рядом были близкие понимающие люди. Когда мама и папа всегда заняты, стараются просто передать ребенка в садик, откупиться игрушками, мультиками, ему просто нечего будет вспомнить. Я рада, что наши родители очень активные, находятся на одной волне с детьми, интересуются их жизнью. Если ты понимаешь ребенка, принимаешь его и доверяешь ему, тогда он будет доволен и счастлив!

В семейном монтессори-клубе работают монтессори-ясли «Гнёздышко» для детей от года до 3 лет
и группа  «Монтессори-Сад»- для детей  от 3 до 6 лет. Есть группы кратковременного пребывания — «Вместе с мамой» и тоддлер.

Информация, расписание — на сайте montessoriuniver.ru и в группе ВК vk.com/montessory_univer

г. Барнаул, ул. Гущина, 150/24, тел. (3852) 39-57-74.

Текст: Анна Черетун

Фото: Евгения Савина

Реклама.

материал опубликован в апрельском номере журнала в 2017 году

Комментариев нет.

Оставить комментарий