Услуги ЖКХ – за что платить? Часть 2. Ответы юриста | Автограф
722-004

Услуги ЖКХ – за что платить? Часть 2. Ответы юриста

Здравствуйте, уважаемые читатели. Мы продолжаем тему ЖКХ. Во второй части будем разбирать субсидии на оплату услуг ЖКХ, поговорим о возможных вариантах законного уклонения от оплаты некачественных услуг ЖКХ. Начнем!

Право на субсидию

В ст. 159 ЖК РФ перечислены условия, согласно которым орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение граждан,  обязаны нести расходы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Право на субсидию имеют:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

Условия предоставления субсидии:

1) Расходы на ЖКУ превышают допустимый процент от совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), значение которого устанавливается нормативным актом субъекта РФ и не может быть больше федерального стандарта, составляющего 22% (Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541);

2) Размер жилой площади не превышает региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий (устанавливается законом субъекта РФ для семей разной численности и одиноко проживающих), а если превышает — субсидия предоставляется из расчета на стандартную площадь;

3) Отсутствие задолженности по оплате ЖКУ или наличие соглашения о порядке ее погашения.

Как определить размер субсидии:

1) Исчисляется ежемесячно, зависит не только от показателей, при которых возникает право на субсидию, но и от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости ЖКУ.

2) При определении формулы по расчету субсидии, учитывается среднедушевой доход семьи. При этом привязки к прожиточному минимуму не предусмотрено – доход может быть меньше/ровняться/быть больше прожиточного минимума.

3) В расчет субсидии может включаться скидка на оплату жилых помещений, различные коэффициенты и иные показатели (см. главу 4 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761).

Справки о доходах семьи должны быть предоставлены за последние 6 месяцев, перед подачей заявления на субсидию. Право на субсидию действительно 6 месяцев, далее возникает необходимость в его продлении, путем подтверждения.

Какие документы необходимы для подачи заявления на субсидию?

С форменным заявлением о предоставлении субсидии в администрацию муниципального образования подаются документы:

  • Правоустанавливающие документы на жилье – свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, договор социального найма;
  • Квитанции на оплату услуг ЖКУ за последний месяц;
  • Нотариально заверенные копии документов (или копии с оригиналами) о правах на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате ХКУ.

В заявление не забудьте указать номер счета или вклада до востребования – на него получателю субсидии будут перечисляться денежные средства. Важно знать, что при предоставлении документов с 1-го по 15-ое число месяца – субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

Соответствие услуг нормативам. Как их проверить?

Жесткие требования к качеству услуг ЖКХ приведены в Приложении №1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг», которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (действующая редакция). Если возникают сомнения в качестве оказываемых услуг – потребитель имеет право подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть подано в письменном виде, либо в устной форме – по телефону, данное заявление подлежит обязательной регистрации по факту обращения. В заявлении четко должны быть указана следующая информация: ФИО заявителя, адрес помещения и вид некачественной услуги. Далее диспетчер фиксирует данную информацию и сообщает заявителю, кем и под каким номером зарегистрировано данное заявление.

Часто бывает, что потребитель услуг ЖКХ не может выяснить причину нарушения оказания услуг самостоятельно – в этом случае, диспетчер и потребитель услуг должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончанию проверки составляется акт, в котором указаны даты и дата и время проведения проверки выявленных нарушений, какие методы и инструменты использовались при проверке, заключение – выводы о дате и времени начала нарушения. Факт нарушения не подтвердился – в акте делается отметка об этом. Акты составляются по количеству заинтересованных лиц, которые участвуют в проверке, подписывается всеми участвующими в проверке лицами, как физическими, так и юридическими.

Между участниками проверки, часто возникают разногласия по факту наличия или отсутствия нарушений. В этом случае потребитель, исполнитель и иные заинтересованные лица назначают дополнительную проверку качества оказываемых услуг, которая заключается в проведении независимой экспертизы, либо, как альтернатива – назначается повторная проверка с участием представителя Государственной жилищной инспекции или представителя общественного объединения потребителей.

Нередки случаи, когда исполнитель услуг уклоняется от проведения надлежащей проверки, либо возникает ситуация, в которой потребителя услуг невозможно уведомить надлежащим образом, а фиксация нарушения требуется без замедлений – потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки. В данном случае вышеописанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем организации, управляющей домом. Если же и в данном случае, кто-либо из заинтересованных сторон уклоняется от подписания акта проверки, такой акт подписывается другими участниками проверки и, важно заметить, не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Перерасчет за некачественные услуги

Произвести перерасчет за некачественные услуги можно в соответствии с разделом 9 «Правил предоставления коммунальных услуг». В некоторых случаях допустимо полное освобождение от оплаты услуг, но чаще происходит деление количества дней предоставления некачественной услуги на общую продолжительность предоставления услуги за расчетный период, составляющий календарный месяц – 30-31 день. Данный результат подлежит умножению на сумму платы за коммунальную услугу.

Обратиться за консультацией и получить более подробные ответы на ваши вопросы вы можете по телефонам: 60-50-40 и 8-983-547-9595. Также пожелания, отзывы о блоге и ваши вопросы я принимаю на почту: info@cls.one

Директор ООО «Центр юридического сопровождения», Кочергин Юрий Алексеевич

Комментариев нет.

Оставить комментарий