В России более 3 миллионов раз воспользовались услугой MNP | Автограф
722-004

В России более 3 миллионов раз воспользовались услугой MNP

В России количество перенесенных мобильных номеров от одного оператора связи к другому превысило три миллиона. Об этом сообщает Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. По информации, количество заявок на перенос номера составило около четырех с половиной миллионов.

В Алтайском крае тоже существует подобная практика. Жители региона успешно пользуются услугой сохранения номера телефона при смене мобильного оператора. Но, помимо очевидных удобств услуги – сохранение номера телефона, который знают все необходимые абоненту люди, при этом возможность выбора наиболее выгодного абоненту тарифа на любом мобильном операторе, у услуги существуют и свои недостатки. Так, подробнее о плюсах и минусах перехода с одного мобильного оператора на другой с сохранением номер рассказал Юрий Варламов, PR-менеджер сибирского филиала ПАО «МегаФон». По его словам, в рамках общего числа новых абонентов, которых ежемесячно подключает «МегаФон» в Алтайском крае, на долю MNP (Mobile Number Portability, перенос мобильного номера) приходится менее 1%. На корпоративном рынке ситуация с MNP принципиально иная – многие клиенты из числа государственных и муниципальных заказчиков одним из условий ставят сохранение действующих номеров.

Как объяснил Юрий Варламов, стоимость услуги по переносу номера составляет 100 рублей, которые полностью выплачиваются ЦНИИС – государственному оператору базы данных переносимых номеров. В случае неудачной операции по переносу номера (например, несовпадение паспортных данных абонента), эта сумма не возвращается. «МегаФон», как и другие операторы мобильной связи, не зарабатывают на MNP.

По словам Юрия Варламова, абонент пользуется услугой переносимости номера в том случае, если его не устраивает или качество, или стоимость услуг его прежнего оператора: «Однако, за почти 2,5 года действия принципа переносимости номера услугой воспользовались всего 0,3% наших абонентов в Алтайском крае. Если, опять-таки, проводить сравнения с корпоративным сегментом, то услуга MNP намного более востребована. Ни частные корпоративные заказчики, ни государственные клиенты не хотели бы терять свой привычный номер телефона, т.к. с ним связаны все деловые контакты».

По информации пресс-службы МТС в Сибири: MNP  – нишевая услуга. «Количество абонентов Алтайского края, которые подключаются к операторам с помощью MNP, несравнимо с общим объёмом подключений, которые производят операторы, просто продавая контракты – это сотые доли от новых продаж. Мы не видим большого влияния MNP на структуру нашей абонентской базы, при этом у нас положительный баланс по MNP», — рассказала Анастасия Малетина, департамент по связям с общественностью «МТС Сибирь». Услуга перехода на обслуживание МТС с сохранением за абонентом существующего мобильного номера (MNP) стоит 100 рублей. Для этого достаточно обратиться в офис «МТС» и написать заявление о своем желании.

Справка: принцип сохранения абонентского номера при переходе от одного оператора к другому (MNP) в сетях подвижной радиотелефонной связи был запущен в России 1 декабря 2013 года в соответствии с законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Количество перенесенных номеров регулярно публикуется на главной странице сайта Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), который координирует работу базы данных перенесенных номеров.

Комментариев нет.

Оставить комментарий