В теARTральном пространстве «Спичка» прошел спектакль «Мещане» | Автограф
722-004

В теARTральном пространстве «Спичка» прошел спектакль «Мещане»

26 ноября театральная мастерская М.А. Тумашова представила премьеру спектакля «Мещане» по пьесе Максима Горького.

Благодаря сильной актерской игре и режиссуре Михаила Тумашова уже в первом акте драмы перед зрителями отчетливо начинают прорисовываться характеры персонажей. А конфликт дома Бессеменовых раскрывается в свой мещанской удушливости.

Все действие разворачивается в одной из комнат зажиточного мещанина Василия Бессеменова. Здесь раскрывается проблема поколений и приверженность отца к старому укладу мещанской жизни. Следование отца традициям противопоставляется образованным и свободолюбивым детям, что приводит к непрекращающимся ссорам в семье.

Татьяна, учительница 28 лет, не замужем. Уже одежда отличает её от семьи и остальной молодежи. Она одета в траурный черный цвет, и по ходу раскрытия персонажа осознаешь, что героиня носит траур по самой себе и своей несбывшейся жизни. Скорбь и усталость не покидает её лица и голоса, какие бы эмоции она ни испытывала. Оживает Татьяна в злобе и конфликтах. С каждым новым актом пьесы терпеть её становится все сложнее, что хорошо дает почувствовать зрителю, насколько сложно самой героине переносить свое душевное состояние. Актрисе Алине Неласых удалось воплотить тягостный характер.

История Петра и его жаркая борьба за свободу происходит только на словах. Виной всему его позиция. Создается ощущение, что все, что ему нужно – это женитьба на вдове смотрителя тюрьмы, что в конечном итоге и происходит. Не зря в финале пьяница Тетерев озвучил мысль, что Петр – такой же мещанин, как и его отец, и стоит ему сойти в могилу, как он вернется домой, примет наследство и заживет комфортной жизнью мещанина.

Любой разговор неизменно возвращается к обвинению детей в невозможности такой жизни. Однако, несмотря на деспотичный характер, на протяжении спектакля сопереживаешь именно  Василию Бессеменову, воплощенному Михаилом Жиленко. Надсадно крича, он желает лишь, чтобы его правду услышали. Жалоба на жестоких детей с их желанием новой жизни сыгранна отчаянно, зло и при этом надрывно – на грани помешательства. Но этот герой видится более человечно, по сравнению с желанием детей вытребовать на словах новую жизнь, при отсутствии импульса к действию.

В молодом поколении так же происходит деление. Депрессивным Татьяне и Петру противопоставляется молодежь веселая, увлеченная, занимающаяся в театре. Одежда подобрана им яркая, а характеры веселые, балагурные. Одним из них является Нил,- воспитанник Бессеменовых, не получивший образования, не знающий сомнения, злобный в своих поступках, но подкупающий своей волей к действиям. Таким поступком становится  тайное обручение с Полей, слугой дома Бессеменовых.

Две истории любви проходят незаметно и служат только толчком к развитию конфликта с главой дома, особой искры между влюблёнными так и не происходит. Сцены с объявлением о помолвке тонут в дрязгах и скандалах. В обоих случая воссоединение влюбленных меркнет на фоне борьбы с отстаиванием права самим решать свою судьбу.

Спектакль  произвел сильное впечатление, актерам отлично удалось раскрыть характеры персонажей. Восприятию мешали оглушительные крики во время пиков скандала —  звенело в ушах. Хотя тем лучше ощущалась пустота тишины, возникавшая после ругани, а также в финале, когда дом опустел.

Декораций было минимум, что не помещало спектаклю, а скорее стало плюсом. Черный фон, пустота убранства, дополняли драму, показывая незначительность окружающих вещей в нашей жизни.

Текст: Элла Маркосян.

Комментариев нет.

Оставить комментарий