Возвращение великой классики | Автограф
722-004

Возвращение великой классики

Полный зал любопытных зрителей, взволнованный режиссер и праздничная атмосфера — в Театре музыкальной комедии необычная премьера. Классическая оперетта Имре Кальмана «Сильва» — название, не звучавшее в репертуаре целых 40 лет!

«Это хрестоматия всех музыкальных театров! — восклицает главный режиссер Алтайского театра музыкальной комедии Константин Яковлев. — Работать с таким богатым, роскошным материалом — огромное удовольствие. Оперетта получилась с выдержанными традициями и с сегодняшним темпом жизни, что ее осовременило».

Новые лица

Спектакль появился благодаря проекту «Легендарная классика», в котором участвуют звезды ведущих театров России. К работе над постановкой каждый цех театра приступил с большой ответственностью.

Из четырех месяцев последние несколько дней были самыми сложными, потому что именно в этот период приехали солисты Московской оперетты Петр Борисенко и Александр Каминский, задействованные в главных мужских ролях. В экстремально короткие сроки артисты органично влились в постановку. «Мы рады, что в нашей творческой биографии возникла такая страничка, как барнаульская «Сильва», — делится впечатлениями Петр Борисенко, исполнитель роли Эдвина. — Выяснилось, что материал, казалось бы, очень нам известный, не так уж и знаком. И этим увлекательнее! Интересно попробовать найти новые линии характера героя, моменты, которые раньше не играли. Большое спасибо нашим партнерам по сцене, потому что без их помощи в такие сроки освоить спектакль невозможно!» К нему присоединяется Александр Каминский, потрясающе играющий Бони: «С первых минут репетиции мы поняли, что мы в своей семье. Чувствуется большая поддержка, и нам очень хочется по максимуму выполнить все задачи режиссера. Как ни крути, нас всех объединила любовь к Кальману».

Дирижер-постановщик оперетты приехал из Санкт-Петербурга, это лауреат Государственной премии РФ, народный артист Бурятии Владимир Рылов. Он отметил, что либретто «Сильвы», написанное Толмачевым и Михайловым, — грандиозный текст, который расходится на цитаты: «Без женщин жить нельзя на свете, нет» — это знают все. «Помнишь ли ты» — поют все. Зритель будет ловить себя на мысли, что это его родной текст. Как я говорю, музыка Кальмана — русская народная, как и музыка Иоганна Штрауса — мы все с детства впитали ее с молоком материи. Это величайшее музыкальное сокровище!»

Праздник только начался!

Громогласные аплодисменты зрителей — признак успеха. Потрясающие костюмы, замечательные танцевальные номера и, конечно же, вокальные партии. История талантливой шансонетки, влюбившейся в аристократа, была насыщена неподдельной страстью. Два мира сошлись в одном. Даже в декорациях королевский бордовый сочетался с розовым флером. Кстати, в роли художника постановки был сам Константин Яковлев: «Мне хотелось создать гармонию. Классика настолько драматургически наполнена музыкой и текстом, что не нужно уводить в сторону и дополнять. Поэтому я лишь постарался выразить образы, написанные композитором и драматургом, сделать их внешне яркими, эффектными, ведь оперетта должна быть сказкой!»

О том, какие следующие классические произведения увидят зрители в рамках проекта, пока неизвестно. Руководство театра пообещало, что за три года должно быть поставлено не менее пяти спектаклей. И продолжение «Легендарной классики» будет столь же удачным, как и начало.

 

Фото: Евгения Савина.

Текст: Анна Черетун.

 

Комментариев нет.

Оставить комментарий