Всадница Еремина - о том, как обаять полукровного жеребца и начать спортивную карьеру в седле | Автограф
722-004

Всадница Еремина — о том, как обаять полукровного жеребца и начать спортивную карьеру в седле

Конкур, или барьерные скачки, — самый молодой вид конного спорта. Он включен в программу олимпийских игр со своими правилами, требованиями и традициями.
Но ему присущи и все те исключительные характеристики, которыми испокон веков славится конное искусство: аристократизм, грациозность и мастерство общения всадника и лошади.  Анастасия Еремина уже десять лет профессионально занимается конкуром  в конно-спортивном клубе «Карина» (my-koni.ru)

Лет с пяти я точно знала, что хочу заниматься конным спортом. Кажется даже, что я родилась с этой мыслью. Но сколько себя помню, всегда любила лошадей и очень хотела с ними работать. А в конный спорт пришла в 12. Были перерывы, связанные с разными обстоятельствами, но последние несколько лет я тренируюсь постоянно. В этом году впервые начала участвовать в соревнованиях. Сейчас у меня III разряд, и я стремлюсь к тому, чтобы получить спортивное звание.

Изначально я мечтала выступать на скачках. Хотелось именно адреналина, драйва. Конкур называют барьерными скачками, он меня привлек скоростью и высотой: здесь очень важна техника, но вся суть в том, что это испытание себя, работа на грани. Многие думают, что вот ты сидишь в седле, ничего не делаешь. На самом деле, это всадник должен задавать маршрут и вместе с лошадью преодолеть препятствия. Причем сделать так, чтобы для нее это не было пыткой.

Конкур – это наиболее зрелищная разновидность конного спорта. У него масса поклонников – зрители любят наблюдать за красивыми прыжками через препятствия. Но за этой эстетикой стоит колоссальная работа даже не столько скакуна, сколько всадника. У нас тренировки проходят трижды в неделю – это тот необходимый минимум, реже которого заниматься уже нет смысла. Здесь, как и в любом спорте, важна физическая подготовка спортсмена. И спина, и приводящие мышцы бедра, и икроножные задействованы по максимуму. Травмы и падения бывают — как правило, они связаны с потерей равновесия. Более серьезные увечья в основном получают те, кто в этом спорте уже давно. Похоже, в какой-то момент излишняя самоуверенность оборачивается грубой ошибкой, и тогда пострадать могут оба — и лошадь, и всадник.

Размеры и количество препятствий на конкурном поле зависят от класса борьбы: в легком – это минимум 8 барьеров высотой до 100 см; в среднем — 10, до 110 см; в трудном – это уже от 12 препятствий, каждое до 120 см в высоту. Выигрывает тот, кто проезжает весь маршрут быстрее и чище, не сбивая ни одной преграды. В процессе прохождения испытаний важно показать свободу и энергичность лошади, ее послушность всаднику. Маршрут обычно дают минут за 20 до старта. И ты должен выучить его сидя на лошади. За каждую ошибку судьи начисляют штрафные очки.

Очень строгие требования предъявляются к внешнему виду команды (всадник+лошадь). Снаряжение всадника в конкуре включает в себя сапоги, белые бриджи, рубашку с воротником и манжетами и темный редингот (укороченный пиджак). На голове – шлем. Белые перчатки. За несоблюдение дресс-кода судьи штрафуют или даже дисквалифицируют спортсмена. Что касается напарника, то тут довольно стандартно – конкурное седло и ногавки — защита на ноги.

Конкурная лошадь должна быть легкой, поджарой. Рост не важен, но от природы она должна иметь данные для прыжка — импульс и гибкость. Порода тоже не играет роли. Все зависит от ее характера. Это умное существо, оно хорошо чувствует психологическое состояние человека. И если ты боишься ехать на препятствие —  лошадь не будет  прыгать. В паре всадник должен доминировать, но не силой, а знанием и уверенностью. В конном спорте говорят: «Если у тебя какие-то проблемы с ездой, дело в тебе. Хороший всадник найдет контакт с любой лошадью».

Я работаю с полукровным жеребцом Парламентом. Он честный и никогда не будет делать что-то назло. Перед первыми в моей жизни соревнованиями мне было по-настоящему страшно, я волновалась. Парламент как настоящий мужчина взял инициативу на себя. Перед препятствием есть точка отталкивания, от которой лошадь прыгает. И когда ты идешь по маршруту, ты должен точно подобрать количество темпов до барьера, чтобы попасть ровно в ту самую точку, чтобы лошадь правильно совершила прыжок и не сбила преграду. И он начал мне помогать, сам просчитывал перед барьерами расстояние. Так мы и победили в моих первых соревнованиях – это было первенство города. Сейчас у нас с ним полное доверие.

Материал опубликован в журнале «Автограф Алтай» №11 в 2017 году.

Комментариев нет.

Оставить комментарий