Хождение в Китай. Часть 3 | Автограф
722-004

Хождение в Китай. Часть 3

Продолжение материала о путешествии Валентина Казанцева по Китаю.

ХУАНШАНЬ

Китай, как я уже упоминал, страна громадная. Расстояния в чём-то соизмеримы с российскими. Поэтому, чтобы добраться от Чжанцзяцзе до нашего следующего парка Хуаншань, пришлось, вначале 7 часов ехать на автобусе, потом 10,5 часов на поезде и ещё 1,5 часа добираться до входа на территорию парка на микроавтобусе.

Уже на территории парка мы пересели в большущий автобус и минут 20-25 поднимались лесом по горным серпантинам, очень извилистым и красивым, заставляющим замирать сердце, к станции канатной дороги. Дорога явно круче и серпантинистее нашего алтайского Чике-Тамана. И опять восторг и острые ощущения от трёхкилометрового пятнадцатиминутного подъёма в кабинках на громадной высоте и на громадную высоту.Основную прелесть гор Хуаншань создают скалы, прекрасные вершины, окутанные облаками, глубочайшие пропасти, в которые страшно заглянуть, и сосны самых причудливых форм, приобретённых в результате борьбы за выживание среди сильных ветров и туманов. Кроме этого большое впечатление создают рукотворные творения человеческих китайских рук, создавших пешеходные туристические навесные тропы над этими ужасными пропастями. Причём созданные явно без применения какой-либо серьёзной строительной техники, доступ которой сюда в горы невозможен.

Хуаншань считают самыми красивыми горами Китая. Во все века их воспевали поэты, здесь творили художники (классический пейзаж китайских картин: горные пики словно плывут в туманном море, причудливые сосны на неприступных склонах). Кстати, если чуть-чуть углубиться в китайское искусство, то можно понять, что поэзия и изобразительное творчество крайне близки. Так как в поэзии необходима рифма (в том числе и в китайской), а китайская речь тональная, то часто понять стихотворные строки иероглифов без соответствующей им картины невозможно. Поэтому изображение  поясняет смысл строк, а поэзия описывает изображение.Мы довольно долго и жили и гуляли в облаках. Это придавало дополнительную таинственность осеннему красочному лесу и загадочно выплывавшим из тумана скалам, с прилепившимися к ним необычной формы соснам, многие из которых даже имеют имена собственные. Из густого облачного молока появлялись маленькие, спрятавшиеся между скал озерки со склонившимися над ними голыми от осени деревцами.

Сквозь густую пелену облаков время от времени пробивался тусклый диск солнца. И как только он прорывался к нам, вмиг картина становилась совершенно другой: высокие горы открывались взору, гигантские долины с лежащими в них облаками оказывались под нами. И прилепленные к вертикальным каменным стенам пешеходные тропы, по которым мы ходили,  очутились вдруг над страшными пропастями, в которые жутко смотреть. А потом опять быстро наплывали облака, скрывали всё и вся,.. и немного спустя — снова голубизна. Вот такое необычное разнообразие!Наверху много приличных отелей, но абсолютно, ни одной дороги. Поэтому всё, всё, всё доставляется туда только носильщиками – кули. Несут они невероятной величины и веса грузы легко и в некоторой степени даже грациозно. Но этот труд крайне тяжёл, и свидетельством тому громадные мозоли на их плечах.Туристическая инфраструктура парка великолепна. Бетонные дорожки с многотысячными ступеньками вверх и вниз. Ограждения сделаны настолько искусно из бетона, что только случайно при ближайшем рассмотрении мы поняли, что это не жерди. Крутизна дорожек в некоторых местах очень высокая, поэтому нагрузка для неподготовленного человека серьёзная. Тропы местами проходят в очень узких местах, с нависающими над ними скалами или с лежащими над сузившимися стенками громадными валунами, и временами только туннель даёт возможность двигаться дальше.

В целом, мы провели достаточно много времени в автобусных путешествиях, кроме этого было три внутренних авиа перелёта. Только 8-10 часовых маршрутов на автобусе было три, плюс несколько поменьше.Поездки давали дополнительное знакомство с бытом, образом жизни, даже культурой, в какой-то степени. Мы могли увидеть разнообразные пейзажи: равнины, горы, озёра, реки, маленькие городки, занятия сельскохозяйственным трудом и многое другое. Мы могли остановиться в каком-либо интересном месте, например, на базарчике фруктов: потолкаться, поторговаться, купить что-то знакомое нам и незнакомое не только на вкус, но и на вид. Обратили внимание на то, что в южном Китае мандариновые деревья растут даже на высотах более 2000 метров, это говорит о том настолько там теплее.

В дороге приходилось питаться в самых простейших столовых-ресторанчиках, в тех, в которых кушает китайский люд. В глуши часто не увидишь вилок-ложек, поэтому приспосабливались к  палочкам. И китайцам было любопытно наблюдать, как мы с ними управляемся. Я помню, заметив в поезде, что за мной с улыбкой наблюдают, как я орудую этим сложным столовым инструментом, я подошёл к глядевшему на меня мужчине и продемонстрировал свои умения, и этим, не сомневаюсь, заслужил его восхищение. Пища, как правило, острая или очень острая. Уже в Тибете на одном из перевалов на высоте 3 960 м, где и так воздуха не хватает, мы купили покушать шашлык из мяса яка настолько невозможно острый, что взяв его в рот, я сразу задохнулся и минут пять отдышивался в три погибели и вытирал слёзы.

Ездят китайцы очень опасно с нашей точки зрения, правила дорожного движения соблюдают с неохотой. А всякие велосипедисты, мотоциклисты, возможно, о них и не слышали. Даже в крупных городах они едут куда хотят, поворачивают, где хотят, запросто носятся по тротуарам среди пешеходов. Пару раз мы думали, что погибли на встречной полосе, но наш невозмутимый водитель в ковбойской шляпе каким-то образом выворачивал наш автобусик, так что мы в итоге плюнули и стали в какой-то мере фаталистами. Впрочем, аварий мы не видели.

Дорог много, и часто рядом с ними проложены скоростные железнодорожные линии. Покрытие автотрасс в той части страны, где мы были, очень неплохое. Ближе к Тибету чуть похуже, но всё-таки на достаточно приемлемом уровне. Кстати, дороги здесь, конечно, извилистые, но неплохо обустроены. Много туннелей по 3-4-6 километров, попадаются целые их серии. Причём встречная полоса проходит уже через другой туннель. Что касается скоростных железных дорог, то порядка 60 процентов всех скоростных линий мира находится в Китае. Средняя скорость футуристических стремительных поездов около 300 км/час и более. Вот так!, можно сравнивать.… Кстати, и самая протяжённая скоростная дорога в мире тоже в Китае: Пекин – Гуанчжоу – почти 2300 км, и всего 8 – 9 часов в пути, да и построена она всего за несколько лет.Текст и фото: Валентин Казанцев

Продолжение следует…

Комментариев нет.

Оставить комментарий