Задайте вопросы себе прежде, чем начнёте ругать ребёнка | Автограф
722-004

Задайте вопросы себе прежде, чем начнёте ругать ребёнка

Vosp_main

1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям? Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют казалось бы усвоенные правила и нормы и лет до 9-11, пока не сформируется волевая сфера, ребёнок чаще следует своим «хочу», а не вашим «должен»

2. Понимаете ли вы причины поведения ребёнка, его потребности, желания? Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс

3. Учитываете ли состояние ребёнка? Может быть, он устал и голоден? Может быть, он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть,расторможен, так что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги «Взрывной ребенок»: «Дети ведут себя хорошо, если могут»

4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития? Рассматривайте привычку ребёнка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей

5. Обижает поведение ребёнка или подозрение, что он все делает «на зло»? У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если «обидчик» — наш собственный ребёнок

6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребёнка, разумны ли ваши требования? Чтобы усыплять словом и словом возбуждать аппетит, вам придется стать гипнотизером

7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребёнка за свою невнимательность, забывчивость, лень?

8. Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребёнка? Делаете ли вы что-то, чтобы ребёнок вас услышал?

9. Не переоцениваете ли вы представление ребёнка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий?

10. Не отрицаете ли вы право ребёнка на собственные желания, интересы, побуждения?

Комментариев нет.

Оставить комментарий