Заметка номер один. Будущее пришло вчера. | Автограф
722-004

Заметка номер один. Будущее пришло вчера.

В предыдущей заметке мы быстро пролетели по истории появления технологии захвата движения и совсем кратенько посмотрели на то, какая она бывает. Теперь давайте более подробно рассмотрим активную группу.

Как было сказано ранее, активные системы захвата движения используют наборы датчиков, которые крепятся на специальные костюмы, так называемы экзоскелеты, и объекты. Также используют разный набор камер для съемок объекта под разными углами, ну и, разумеется, soft. Специальный soft, который превращает двигающийся набор датчиков в реальный объект на экране монитора. Внутри активная группа тоже подразделяется на несколько подвидов, основанных на типах применяемых датчиков:

Оптические активные системы основаны на светодиодах с интегрированными процессорами и радио-синхронизацией. Каждому светодиоду назначается уникальный  идентификатор, что позволяет системе не путать маркеры друг с другом, а также узнавать их после того как они были перекрыты и снова появились в поле зрения камер. Во всём остальном принцип работы таких систем схож с пассивными системами.  Посмотреть, как это выглядит, можно в видео по ссылке 

Далее все описанные системы в реализации выглядят приблизительно одинаково, но имеют технические отличия.

Оптические пассивные системы названы пассивными, потому что отражают только посланный на них свет, но сами не светятся. В таких системах используется инфракрасный свет. Он посылается на маркеры с установленных на камерах высокочастотных стробоскопов и, отразившись от них, попадает обратно в объектив камеры, сообщая тем самым позицию маркера.

Механические системы используют в своей реализации специальный механический mocap-скелет и напрямую отслеживают сгибы суставов актера. В компьютер при этом передаются данные об этих углах.

Гироскопические / инерциальные системы для сбора информации о движении используют миниатюрные гироскопы и инерциальные сенсоры, расположенные на теле актёра — также как и маркеры или магниты в других mocap-системах. Данные с гироскопов и сенсоров передаются в компьютер, где происходит их обработка и запись. Система определяет не только положение сенсора, но также угол его наклона.

Магнитные системы, в которых маркерами являются магниты, а камерами — ресиверы, система высчитывает их позиции по искажениям магнитного потока.Активные системы широко распространены в современной индустрии создания мультимедийного контента, а с учетом развития  VR, такие системы применяются для прогулок в виртуальном мире. Учитывая тот факт, что практически весь 2016 год  ИТ-СМИ  рассказывали нам про то, что VR якобы уже реален, современная реализация VR  технологии еще напоминает аттракцион в луна-парке по типу Русских горок,  но на совмещение этих технологий можно было посмотреть на многих выставках, посвящённых видеоиграм, кино, geek и pop-культуре. Например, вот небольшая подборка роликов на эту тему: вот что было на Игромире 

А это Comic-Con 2016 в Сан-Диего, там ребята из Rocksteady Studios представили свою новую игру по вселенной Betman, Betman VR

Ну и, как же можно без   русской версии этого мероприятия, обзор самого Comic-Con Russia от Вики Кисемяки с упоминанием того же стенда тут 

Если вы заметили, на всех роликах игроки держат в руках контроллеры с подсвеченными диодами или ИК-датчиками, это нужно, как вы уже могли догадаться, для отслеживания движения рук игрока и их интерпретации в виртуальном мире.

А на этом у меня все. В следующей заметке я познакомлю вас с пассивной группой систем захвата движения. Да прибудет с вами root!

Комментариев нет.

Оставить комментарий