722-004

Заметка номер три. MoCap. Итоги

Всем привет! Вот отгремела череда различных праздников. А я подумал, что давно обещал  финальный обзор по  MoCap  и его применению. Но прежде чем я начну свое повествование, хотелось бы попросить вас, дорогие читатели, дать обратную связь на мои предыдущие заметки — уж очень мне интересно, чем вы интересуетесь в рамках обозначенной темы (это не только MoCap! Смотри тут)

Итак, приступим. В предыдущих трех статьях, мы взяли технологию MoCap и посмотрели на неё с разных сторон. У вас могло сложиться впечатление, что эта технология  нужна только для того, чтобы создавать развлекательный контент. Но сейчас я постараюсь опровергнуть это.

Технологию захвата движения применяют не только для создания фильмов и игрушек, но и для аналитики в таких областях как спорт и медицина. Также MoCap позволяет из человека сделать отличный интерфейс для управления различными девайсами. Чтобы не быть голословным, расскажу, каким образом в перечисленных сферах применять MoCap.

В спорте MoCap используют как инструмент, который позволяет получить данные. После того как данные получены, в действие вступает биомеханический анализ. В спорте, как и в других сферах человеческой деятельности, накоплено большое количество знаний и стандартов, позволяющих при их грамотном использовании получать лучшие результаты. Например, для подготовки к Олимпийским играм сборная США по фигурному катанию использовала активный захват движения при подготовке программ. Как это было реализовано, описывается в этой статье. Я лишь позволю себе кратко пересказать технологическую составляющую.

Для захвата движения было  использовано 40 датчиков, размещённых на теле фигуриста, и 10 инфракрасных камер. Собранные во время тренировки  данные помогли тренерам проанализировать технику спортсменов и найти пути снижения рисков получения травм. В ходе анализа они выясняли, что большинство спортсменов, не могут завершить сложные элементы из-за неверной позы в прыжке. С помощью специального программного обеспечения специалисты смогли смоделировать возможные ситуации. Затем они представили оптимальный вариант команде. Итог – применение данной технологии позволило сэкономить время и силы спортсменов, а также избавило их от возможных травм.

Подобные системы применяются и в тяжёлой атлетике. Надо отметить, что сегодня подготовка спортсменов стала достаточно технологичной, для тренировок используется большой спектр технологий получения и анализа данных.

В медицине, как и в спорте, MoCap служит для получения данных.

Человек как интерфейс. Эта сфера развивается давно и тесно связана с виртуальной реальностью, но кроме очевидного управления персонажем в игре, можно управлять различными программными графическими интерфейсами, например на этом видео можно увидеть, как человек с помощью пассивного захвата управляет графической оболочкой GNOM3, перетаскивая окна. Конечно, тут большое поле для развития, но все предпосылки для внедрения в нашу повседневную жизнь уже существуют, и возможно когда-нибудь для нас станет обыденным использование такого взаимодействия с машинами.

Общий итог

Надеюсь, что ты, мой дорогой читатель, с помощью цикла этих заметок смог более подробно ознакомиться с выше указанной технологией и понять для себя, что применение определенных технологий, которые когда-то разрабатывались для развлечения, сегодня могут быть использованы самым неожиданным образом. Мы прошли длинный путь от ротоскопа до сложных компьютеризированных систем захвата движения, и мне кажется, что мы еще в самом начале, а учитывая бурное развитие технологий виртуальной реальности, можно предположить, что очень скоро MoCap будет в каждой квартире, каждом доме и даже у тебя в телефоне. Спойлер – он там уже есть =)

На этой ноте я заканчиваю заметку. Да прибудет с вами root!

Комментариев нет.

Оставить комментарий