Персональный покупатель
Ольга Трофимова – одна из тех, кто не побоялся превратить хобби в работу. Сегодня помимо своего основного вида деятельности она подбирает гардероб руководителям крупных компаний, депутатам, консультирует и сопровождает на шопинге всех желающих преобразить содержимое своего шкафа. Ее профессия – шоппер, имиджмейкер. Ольга освоила оба эти направления сразу.
Как стать профессиональным шоппером.
Я очень разносторонний человек: активно занимаюсь предпринимательской деятельностью, веду светскую жизнь и нахожу при этом время на хобби. Большую роль в становлении меня как имиджмейкера и шоппера играет и мой личный бренд, имя, репутация и положение, которое я занимаю. Это дело не одного дня. Люди, которые меня знают, доверяют моему вкусу и мнению. Долгое время я сопровождала в походах по магазинам своих многочисленных знакомых из разных городов. В какой-то момент я поняла, что могу оформить это занятие в сферу услуг. Спустя несколько недель в Санкт-Петербурге я познакомилась с профессиональным шоппером, который научил меня тонкостям и нюансам новой профессии.
Откуда берутся клиенты.
Первыми моими клиентами стали, как ни странно, мужчины, занимающие руководящие должности или посты в администрации. Это именно те люди, чья карьера напрямую или частично зависит от их стиля, образа, имиджа. Работая с клиентом, я не просто сопровождаю его в походе по магазинам. Моя задача – продумать его образ до мелочей, вплоть до поведения и составления плана посещения определенных мероприятий, если это требуется. Витрина и визитная карточка моей деятельности – аккаунт в Инстаграм @trofimovaol_ga. Именно там я выкладываю советы по формированию стиля, свое мнение о новинках сезона, делюсь впечатлениями о модных трендах.
С чего начинается работа.
Сначала я знакомлюсь с клиентом с помощью анкеты – основные пристрастия, род деятельности, хобби клиента и что он хочет получить в результате нашей работы. Следующий этап – личная встреча, на которой я получаю более детальную информацию о клиенте — какой жизнью живет, какие места посещает и в каком кругу общается. Далее я готовлю для клиента презентацию, где демонстрирую ему карту цветотипов, рассказываю о трендах и актуальных сезонных моделях и даю индивидуальную консультацию. Частая проблема у клиентов — не отсутствие необходимых вещей в гардеробе, а неумение миксовать и создавать комплекты из того, что уже имеется. Именно поэтому ревизия гардероба – необходимый этап совместной работы. «Разбор полетов» чаще всего показывает, что нет необходимости менять содержимое своего шкафа, достаточно правильно скомбинировать вещи и подобрать к новым комплектам стильные аксессуары. Иногда приходится объяснять, что понравившийся цвет или силуэт – не повод «дублировать» вещь, так можно стать заложником скучного и однообразного гардероба. После детального анализа мы отправляемся на шопинг. Весь спектр услуг имидж-консультанта можно получить дистанционно: онлайн-консультация, разбор гардероба, онлайн-шопинг и даже составление комплектов на основе имеющегося гардероба. Это очень удобно и экономит время.
О выборе магазинов.
В квалификации шоппера выбирать именно те магазины, которые предпочитает клиент. Я продумываю индивидуальный план шопинг-похода, составляю оптимальную «карту» отделов. Обычно шопинг с клиентом занимает не более 2 часов. За это время мы успеваем примерить все заранее подобранные образы и определиться с выбором. Посещение магазинов – также часть моей работы. Примерно два раза в неделю я выделяю время на изучение ассортимента и новинок всех торговых центров.
О цене.
Стоимость моих услуг зависит от количества затраченного мною времени на встречи и шопинг. Однако, если я вижу, что человеку трудно определиться с выбором во время шопинга – не всем решения даются быстро и легко, – я не буду брать с него дополнительную плату сверх нашей договоренности. Ситуации бывают разные, и мы всегда стараемся прийти к компромиссу. Минимального или максимального бюджета на шопинг нет, сумму определяет сам клиент. Кому-то будет достаточно и 5000 рублей на разовую покупку, значит, мы подберем соответствующие этой ценовой политике отделы.
О доверии и результате.
Я работаю исключительно на результат. Существуют определенные каноны и инструменты составления образа. И если клиент уверен, что вещи, которые я предлагаю, ему категорически не подходят, предлагаю пройти на примерку и убедиться в обратном. Вообще, доверие – основной пункт в моей работе. Одна из моих клиенток полностью полагается на мое мнение и позволяет заказывать для себя вещи в онлайн-магазинах. Подобрав комплекты, я оформляю заказ на ее адрес, а по прибытии посылки прихожу к ней домой, и мы вместе разбираемся, что из всего этого она оставляет, а что отправим обратно. Благодаря знаниям, которыми я делюсь в ходе работы, будет достаточно раз в полгода обновлять детали своего гардероба. А вот одноразовые еженедельные или ежемесячные покупки я не приветствую — это пустая трата денег. Чтобы ваш гардероб работал на вас, определитесь с недостающими деталями и идите в магазин целенаправленно, за конкретной вещью.
Справка:
Имиджмейкер – специалист, создающий концепцию образа человеку, компании. Не стоит путать понятия «имидж» и «стиль». Стиль – лишь одна из составляющих имиджа.
Шоппер — специалист, сопровождающий покупателя в походе по торговым центрам и магазинам, помогая подобрать одежду и сориентироваться в модных тенденциях сезона. Шоппер помогает составить более рациональный гардероб в рамках бюджета клиента.
Текст: Юлия Щанкина.
Фото: Светлана Рогожникова.
Материал опубликован в приложении журнала «Автограф Алтай» «Бизнес леди» в 2017 году.