Русские сезоны | Автограф
722-004

Русские сезоны

В начале сентября на международной выставке в Лондоне при поддержке Российского Экспортного Центра и первого ювелирного журнала России JEWELRY GARDEN прошла презентация лучших ювелирных марок Made In Russia. Восемь национальных брендов страны доказали: золотой запас Родины – в интеллектуальном потенциале и культуре. Мы расспросили генерального директора Ювелирного Дома «Элита» города Белокуриха и издателя журнала Jewelry Garden на Алтае Оксану Некрасову о перспективах развития отечественного ювелирного рынка, персональных инвестициях и зачем все-таки русские «взяли» Лондон.

— Оксана, насколько конкурентны отечественные марки с заграничными «картье»?

— Хочу сказать, если раньше нашим ювелирам сложно было пробиться на зарубежный рынок не только из-за модельного ряда, но и слабого маркетинга, то сейчас ситуация в корне изменилась, что наглядно доказала прошедшая в сентябре выставка в Лондоне. Наш национальный стенд MADE IN RUSSIA превзошел все ожидания. Я хочу поздравить ювелирные бренды RINGO, CHAMOVSKIKH, RUSSKIYE SAMOTSVETY, ARGENTOV, KABAROVSKY, ALDZENA, TRASURE HOUSE, ECHO и журнал JEWELRY GARDEN. Они стали первооткрывателями национального выставочного проекта MADE IN RUSSIA за рубежом не только среди ювелирной отрасли, но и среди всех отраслей России. А JEWELRY GARDEN  еще и организатором национального стенда и оператором лондонской выставки.

— Что отличает русские украшения, на ваш взгляд? Это всегда «дорого-богато»?

— Русский дизайн – качественный, утонченный, стильный… А «дорого-богато» — в Арабских Эмиратах. Там женщинам сложнее выразить себя в одежде, поэтому на помощь приходят экстравагантные украшения: например, изумруд с голубиное яйцо в кулоне за 50 млн рублей! И это еще не самая высокая стоимость.

— К слову, о миллионах. Как бы вы оценили ситуацию на ювелирном рынке после кризиса?

— Кризис для нас — это всегда хорошо. Сезон легких продаж закончился. Производитель стал ближе к покупателю.  Он учится чувствовать и понимать своего потребителя. Мы постоянно обновляем линейки, и можем отметить, что российские украшения  стали более тенденциозными и стильными по дизайну.

— По данным исследования Fashion Consulting Group, импорт ювелирных украшений в Россию стремительно сокращается. Международные бренды становится продавать не выгодно. Почему?

— Раньше мы выезжали на международные выставки, и очень много времени у нас уходило на адаптацию зарубежных марок к российскому покупателю: допустим, невозможно объяснить итальянским производителям, что нужно поставить замок на браслет для русской девушки — в их понимании браслет должен быть без замков. И объяснять, что, если русская женщина потеряет браслет, она очень расстроится — тоже бесполезно. У нас разные менталитеты. И вкусы.

— Тогда это открывает двери для локальных производителей…

— Безусловно. 95% ассортимента в Ювелирном Доме «Элита» — это российские марки! Нашим дизайнерам понятна русская душа. В стране более 500 ювелирных заводов, и производители сейчас нуждаются в отечественном покупателе. Вперед очень сильно шагнули обработка и дизайн, государство заинтересовано в экспорте не только энергоносителей, но и товаров с высокой добавочной стоимостью. Кроме того, у таких товаров высокая доля ассоциативного ряда, который связан с имиджем нашей страны. К примеру, «Северная чернь» — марка ювелирной посуды из серебра, созданная  в Суздале еще во времена Романовых. У моей бабушки были столовые приборы с ее клеймом.

Еще одна замечательная компания «Русские самоцветы» — главные  поставщики кремлевского серебра. Это выдающиеся предприятия, совершенно обновленные, которые используют традиционные технологии, усовершенствованные и абсолютно современные. Эти предприятия гарантируют качество своих изделий, тем более что реликвии должны быть в каждой семье. Это те обычаи, которые сегодня необходимо возрождать.

— А какую роль украшения играют в вашей жизни?

— Многое в жизни зависит от настроения женщины, ее здоровье, атмосфера в семье.  Ей, к примеру, не обязательно пить таблетки: можно просто купить ювелирное украшение. Хорошее самочувствие будет гарантировано. Вот вы, в моем понимании, совершенно голая сидите, ведь на вас нет ни одного того самого украшения, которое будет создавать впечатление, а впечатление — это неотъемлемая часть образа.

— (Смеется).  Да, в плане украшений я аскет, не комфортно носить кольца или браслеты на руках – мешают. Это плохо?

— Ювелирные изделия не просто украшают, они несут функцию защиты. Это издревле известно. У меня был такой случай. Однажды я презентовала на одном крупном бизнес-мероприятии проект. Очень нервничала, аудитория была статусная. Но когда я подняла руку, на которой было кольцо с крупным бриллиантом, – вся зрители сфокусировались на нем. Я выступила с успехом, но после мероприятия камня не обнаружила – он выпал. Представьте, сколько энергии он на себя забрал, и не факт, что положительной! Несомненно, украшения нужно выбирать интуитивно.

— То есть следовать внутреннему голосу: нравится-не нравится?

— В теории – да, но на практике часто бывает, что у нас для этого недостаточно знаний. Приобретая продукты, нам не нужен консультант – мы это делаем ежедневно, а вот чтобы приобрести недвижимость, автомобиль, ювелирное украшение, нужна  профессиональная консультация специалиста. Именно поэтому мы начали выпускать журнал JEWELRY GARDEN, экспертное ювелирное издание, гид в мире драгоценностей. Он не про цены, а про тренды и замысел художника. На страницах нашего журнала читатель может определиться со стилем ювелирных украшений,  подходящих только ему.

— И к чему сейчас идет тенденция?

— К индивидуализации. Каждая женщина должна уметь раскрыть свое Я, а украшения ей в этом помогают. В нашем салоне мы можем нарядить любую девушку. Украшения выбираются исходя из образа жизни и занятости женщины в течение дня. На работе она может быть в одном, на мероприятии — в другом, дома – в третьем. На каждый повод – свое украшение.

— А в чем тогда интуитивный подход, если консультант все предложит?

— Задача консультанта — не навязать, а направить. Это момент доверия. Они — эксперты художественной ценности и должны раскрыть эту ценность для женщины. Мне очень нравится современная мода и музыка, и я часто на улице разглядываю молодых людей. Что наденет эта девушка? Точно не массовое изделие — оно не отражает ее современного характера. Поэтому мы делаем тщательный отбор, стараемся угадать вкус и желания нового поколения. Современные девушки выбирают бренд. Пусть это будет одно кольцо – но брендовое.

— Как часто вы сами меняете украшения?

— Сапожник без сапог — это не про меня.  У меня много красивых ювелирных украшений, но каждый раз при поступлении новой коллекции я не могу удержаться, чтобы не порадовать себя новым.

— Сейчас носить много золота – дурной тон…

— А вот иметь несколько серебряных гарнитуров в собственной шкатулке – шик! Это тенденция рынка. Серебро – это «металл времени». Мы соскучились по интересным моделям из серебра, и производители откликнулись на тенденцию времени: выпустили серебряные коллекции, которые отвечают современным запросам клиента. В этом случае покупатель тоже отдает предпочтение бренду, а это комплекс – дизайн, модель, стиль, подача…

В сегодняшних реалиях возможно инвестировать в ювелирные украшения?

— В брендовые — да. Массовые изделия – это стоимость металла, а бренд – всегда  инвестиция.

— И какие бренды порекомендуете?

— Я не могу выделить кого-то конкретно. В стране существуют бренды с многовековой историей, а также современные марки. Каждый из них несет в себе культуру и традиции, присущие нашей стране. Россия — страна с большим экономическим потенциалом, в том числе и в ювелирной отрасли. И хочется верить, что в будущем сформируется еще достаточно  ювелирных брендов, которые смогут достойно представлять себя как в стране, так и за рубежом.

Текст: Ксения Островская.

Фото: Светлана Рогожникова.

Материал опубликован в журнале «Автограф Алтай» №11 в 2017 году. 

Комментариев нет.

Оставить комментарий